Он добавил, что станция расположена в районе Дмитровского шоссе рядом с МКАД. С нее можно будет совершить пересадку на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) и наземный городской транспорт.
«Новый участок салатовой ветки со станциями «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех» планируем открыть осенью. Он улучшит транспортную доступность для более чем 500 тысяч жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и пос. Северный, а также города Долгопрудный Московской области», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Напомним, до 2011 года в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работало 14 станций, ее длина от «Марьино» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 км.
В 2011 году линию продлили на 4,2 км в южном направлении: построили станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Далее ветка развивалась на север. Так, в 2016 году ввели станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
В 2018 году открылось движение до «Селигерской»: на новом участке разместились станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Кроме того, ввели электродепо «Лихоборы».
Строящийся участок «Селигерская» – «Физтех» завершает развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении. Решение о продлении метро в Лианозово и Северный было принято мэром столицы Сергеем Собяниным и поддержано москвичами на портале «Активный гражданин».
Участок длиной 5,8 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будет три станции:
«Яхромская» – у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы; «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1); «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.
Строительство стартовало в 2019 году. Уже завершена проходка всех тоннелей, идет сооружение станционных комплексов.
Продление салатовой ветки метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время их поездок по городу.
Пассажиры смогут выбирать оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.
Снизится нагрузка и на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и, отчасти, Калужско-Рижской линий метро, сократится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местным дорогам.
Завершить строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро планируется в 2023 году. С его запуском на салатовой ветке будет открыто 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 км – это в два раза больше, чем в 2011 году.
В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» появится 27-я станция – «Южный порт».
Подробнее читайте на нашем сайте