Известный магазин "дешевых" товаров. Мама с двумя детишками, выбирает нарукавники для плавания младшему 3, 5 лет. Старшая (5 лет) рассматривает игрушки, тут же просит ей что-то купить (возможно собачку, про которую пойдет речь ниже). Мама сразу выруливает:купить - это потом к папе, мы сюда для другого пришли".
Девочка подходит к другой полке, теперь стоит совсем рядом со мной: - Ух ты! Здесь собачки есть с толчачими (торчащими, прим. авт.) и и есть с висячими ушами! Мама, тут разные собачки есть! (зовет брата) Смотри, как хорошо, есть собачка с толчамими ушами и с висячими! Это хорошо, удобно, мы их не будем путать - твою и мою.
("Вот - восхищаюсь про себя - принцесса не промах, говорит о желаемом как уже о свершившемся факте, и одной игрушкой дело в ее понимании не обойдется". Конечно, я думала не буквально этими словами, но это умение с младенчества правильно поставить вопрос и подвести нужных людей к теме сразу сделало внимательным зрителем сцены)
Девочка брату: - Какая тебе собачка больше нравится? С висячими или с толчачими ушами?
Малыш смотрит на игрушки внимательно, сравнивает, что-то там себе думает, хотя явно того же интереса к этим собакам не испытывает, затем тычет пальчиком в ту, что типа спаниель:
- С висячими.
Юная леди огорошенно молчит. Буквально миг, в который я физически ощущаю, как от нее исходит растерянность и огорчение, что брат выбрал ту же собачку, которая понравилась ей самой. Эту секунду она смотрит на обеих собачек, и какая-то мысль формируется в ней - это тоже ощущается по напряжению рядом...
И вдруг такое непредсказуемое, неожиданное...
В голосе ее еще растерянность, но женское, такое женское в борьбе за свое маленькое счастье не сдается. Она щелкает по носу пальчиком собачку с "торчачими" ушами и выдает:
- Зря, у этой нос крепче!
И почему-то смотрит на нее с сомнением, и очень в глубине души вздыхает.
Но совершенно не заинтересовавшийся собачками брат уже бежит за удаляющейся мамой, не обращая внимание на ее аргумент, безусловно заслуживающий внимания. Девочка удаляется следом. Конец акта. Восхищенный зритель (я) рыдает и делает памятное фото виновников событий.