Часть первая.
Сейчас, по прошествии нескольких лет, когда я могу осмысливать многие моменты своей жизни, я до сих пор удивляюсь, как я сумела выжить и столько всего перенести. И ещё. Почему и для чего столько испытаний выпало на долю одного человека? Не только в личной жизни, но и в плане здоровья. Да, в моей жизни была и психушка. И лечение в ней, и всё, что предшествовало этому этапу в моей жизни.
Сейчас не могу точно сказать что именно повлияло на мой мозг, который стал работать против меня и думал только, как побыстрее спровадить меня на тот свет. В моей голове постоянно рисовались красочные картины, как я прыг@ю с 9 этажа, как кричу от ужаса в полёте, как ударяюсь о землю и какую боль при этом испытываю. Как куски моей плоти и мозгов разлетаются по асфальту и густая, алая кровь лужей растекается подо мной. Или как бросаюсь под поезд, и колеса режут мое тело на куски, я кричу от ужаса и боли, и уми р@ю. Много разных картин было в голове.
Скорее всего, повлияли слова врача, который сказал мне, когда я попала в чужом городе в военный госпиталь и лежала одна в палате :,, У Вас редкое заболевание, оно не лечится. Вы будете медленно угасать". Это он сказал об ошибочно поставленном диагнозе. Вы поняли, о чем я говорю? Это, конечно, 🦞 Диагноз оказался ошибочным! А мой мозг воспринял эти слова, как толчок к действию и начал меня подталкивать закончить мучения побыстрее и самой, чем неизвестно сколько и как ждать конца.
И я вдруг стала ходить. Нервно, маршеобразно, сжав губы и закусив щеки от напряжения. Ходила по 10 часов в день. Мне не надо было ни есть, ни пить, только ходить. Я не могла ни помыть посуду, ни почистить картошку, все бросала и начинала ходить. Считала шаги и маршировала. Не помню, что я ела, что ел сын, мне было все равно. Была только навязчивая ходьба и су иц ид@льные мысли в голове, больше ничего. К вечеру падала от усталости, проваливаясь ненадолго в тревожный сон буквально на 2-3 часа. И снова марш. Сын не понимал что со мной происходит, смотрел с ужасом и просил отдохнуть хоть немного.
Я поняла, что не справлюсь со своей проблемой самостоятельно. Вот это я поняла. Но не сразу. Месяца через 4 непрекращающейся ходьбы и мыслей.
Оставив одного 13 летнего сына (муж служил в Забайкалье, мы жили вдвоём), я поехала в областной город прямиком в психушку. Нашла. И меня, как ни странно, приняли и выслушали, и сразу положили в стационар.
Помню длинный коридор с кафельной плиткой на полу в голубую и зелёную клетку. 78 клеток в одну сторону, 78 в другую. Я продолжала ходить и считать шаги и клетки.
Помню соседок по палате. Вера все время плакала. Валя- смеялась. Маша- то плакала, то смеялась. Я ходила.
У всех был одинаковый диагноз: невроз навязчивых состояний, депрессивное расстройство.
Психиатр объяснила, что от невроза до психоза один шаг и, если мы сделаем его, будем лежать в отделении закрытого типа под круглосуточным наблюдением. Пока это было отделение неврозов на территории психбольницы.
Помню, как все подходили к посту медсестры, выстраивались в длинную очередь, она выдавала каждому таблетки и заставляла выпить их при ней, проверяя рот, проглотил- не проглотил. Уколы делали в палате, и мы ненадолго проваливались в небытие.
Кормили кашей и яйцами, а еще так называемым супом : вода, грубо порванные капустные листья и...всё. Зачем психов еще и кормить?
Сын за время моего отсутствия поступил в колледж, я и не знала.
Провалявшись 4 месяца, я была выписана на участок с постоянным приёмом антиде пресс@нтов. Нестабильное состояние. Надо было ехать домой. Но у меня кто-то украл кошелек со всеми деньгами. Даже в психушке люди не меняются.
Помню, мне дали сопровождающего до вокзала. Сопровождающий был из той же оперы, что и я- молодой парень из психушки. У него была вялотекущая шиз офрен ия. Им руководили голоса в его голове. Скажет голос- прыгай с 10го этажа, он прыгнет, скажет- убей, он убьёт. Вот такой сопровождающий. Но сумку он мне дотащил и проводил, улыбаясь и махая рукой.
Я ехала зайцем. Деньги так и не нашли.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ