Анна Болейн в тридцатый раз слушает Зеленые рукава Генриха VIII во дворе Хэмптон Корт. маркер, линер, бумага, 60 на 80 см, 2022.
Сегодня мы заканчиваем наше знакомство с Анной, Геной, Катей и прочими участниками внутридворцовых английских сношений-отношений.
Как часто бывает меж людей, если сильно долго чего-нибудь ждать, а потом его получить - очень тяжело справиться с фрустрацией по этому поводу. В начале 1536 года приходит весть, что Катенька Арагонская в изгнании помрэ от огорчения. Аня и Гена тут же надевают канареечно-желтые передники и готовят скорбный омлет. Выходит несколько двусмысленно: в Испании желтый цвет траурный, а в Британии - радостный.
Тут надо сказать, что Анна заволновалась, потому что если со стороны посмотреть то официально теперь Генри как бы одинокий вдовец (брак то с Анечкой никто за пределами Британии не признал), а Анна всё никак ему не родит ребенка с пипиркой дабы как унаследовать королевство. К тому же Гена как-то подозрительно начал коситься в сторону Джейн Сеймур, местной вертихвостки, которая то и дело подвязку обронит, вином в декольте обольётся - в общем, рыбак рыбака видит издалека. Анечка примерно такими же делами занималась десять лет назад.
Немного добавило античной предопределенности такое событие: у Анны случился выкидыш прямо в день похорон Екатерины Арагонской. Да ещё за пять дней до этого на турнире Генрих взялся показызывать как Лошадь умеет ходить на задних ногах, упал и сломал себе хвост.
А ещё у Анны случился нервный срыв, когда она увидела, как Джейн Сеймур сидит у короля на коленях как ни в чем ни бывало. Анна так зубами скрежетнула, что в дворцовом парке можевельники опали. В общем, стало ясно, что брак долго не просуществует, и нотариусы с хищными рожами начали затачивать перья.
И тут Генрих посмотрел на это все, посмотрел на Анну, прищурился и возьми да брякни на весь задний двор - мол, приворожила меня стервища эта мерзкая, устрища французская, стерлядь хитроногая, осьминога скользкая! Женился-то я, видать, только по колдовскому наущению!
Честно говоря, Анну после таких приколов остается только пожалеть. С другой стороны, она точно также, прям зеркально отжала Гену у Кати десятью годами ранее, так что тут чувство справедливости у меня лично выстраивается по аксиоме Эскобара, а моральное отношение - по известному выражению про жабу и гадюку.
Как бы то ни было, уже Джейн Сеймур получает покои при дворе, королеские цацки, королевскую пипирку, а также пожилого, но все еще охочего до разврата и наследника Геннадия Генриха.
Многие историки выстраивают на первый взгляд убедительные теории, что падение Анны - спланированная диверсия и один из раундов подковёрной дворцовой политической возни; мол, Томас Кромвель мог такое устроить из-за того, что они с Аней не поделили красивую эпископью рясу после изгнания папских прихвостней со двора.
Анна, мол, считала, что ей хорошо пойдет ряса к волосам, а Томас сам хотел её носить летом, ошибившись всего то на пятьсот лет с модой на мужиков в женской одежде.
Я, честно говоря, склоняюсь больше к теории о фрустрации при достижении давней цели. Ну, ожидания Гены от брака были слишком уж высоки; Аня сама десять лет грела кашу в этом костре. А вот делала ли она при этом упражнения на упругость бёдер там, и всякое такое - тут уж никто не скажет. Плюс, конечно, наследник. На идее сына Гена был зафиксирован прочно, как тарантино на женской пятке.
В общем, опала - дело шустрое, поэтому все собутыльники Анны были немедленно объявлены её любовниками, чтобы Анечка выглядела мерзее в глаза общественности.
30 апреля 1536 года слуги короля прессуют личную рок-звезду королевы Марка Смитона, обладавшего непослушными кудрями Боба Дилана и выдающимся носом Кита Ричардса. Он сознался, что бюыл её любовником - непонятно только до включения введённого паяльника в электросеть, или позже.
2 дня спустя арестовывают сэра Френсиса Уэстона и Уильяма Бреретона, а также сэра Томаса Уайетта, которого, по слухам, связывали романтические отношения с королевой до её брака с королём. Томаса Уайетта спасло заступничество Томаса Кромвеля. Родной брат Анны, Джордж, был арестован по обвинению в инцесте с королевой и измене. Джорджику больше всех прилетело, откуда не ждали. Честно говоря, всем прилетело от наигравшегося в любовь Гены.
В общем, уже 2 мая Анна была заарестована, наручники были сомкнуты на белых запястиях, и она была доставлена в Тауэр. В лодке её сопровождал издевательских смех Томаса Кромвеля, всегда любившего поглумиться.
Анна, скорее всего, понимала, где собака порылась, и подозревала, что на лыжах в Альпах уже не скатится. Уже после смерти Кромвеля в его бумагах нашли письмо, которое Анна, видимо, хотела передать королю перед отсидкой, да выбрала не того передатчика; в нём Анна заверяет короля в своей преданности, что ни разу пайку не крысила, что воровской ход держит и просит перед пацанами её не позорить (тут исследователи сходятся на том, что Анна, видимо, в силу невроза, перед тюрьмой специально наслушалась каких-то блатных и писала уже на фене, вживаясь в атмосферу тюрячки).
12 мая 1536 года четверо обвиненных мужчин предстали перед судом, Уэстон, Бреретон и Норрис публично заявили о своей невиновности и только Смитон после пыток признал себя виновным, видимо, был нежнее остальных.
3 дня спустя Анна и Джордж Болейн по отдельности предстали перед жюри из 27 самых пухлых горожан Лондона (такие традиции). Анна была признана виновной в неверности, инцесте и государственной измене. Адвокату треснули по губам судейским молотком, поэтому он говорить не мог. Согласно Акту об измене Эдуарда III, неверность королевы признавалась формой государственной измены, поскольку угрожала правам на престол, и каралась казнью через повешение, потрошение и четвертование для мужчины и сожжение заживо для женщины. Здесь до сихъ пор непонятно, феминизм оно или шовинизм - именно с этого спора началось движение суфражисток.
Генри Перси, 6-й граф Нортумберленд, бывший членом жюри, которое единогласно признало Анну виновной, после оглашения вердикта потерял сознание; через 8 месяцев он умер, не оставив наследников. Это первая официально задокументированная смерть от приступа совести.
17 мая 1536 года было объявлено о недействительности брака Анны и короля, стало быть, маленькая Лиза сразу становилась претендентом на роль в сериале "Бедная Лиза"; в тот же день Джордж Болейн и остальные обвинённые были казнены.
Генрих после утреннего кофе и ночной Джейн Сеймур был в весьма хорошем настроении, поэтому милостиво заменил сожжение заживо на обезглавливание мечом. Для этого был выписан молодой и перспективный палач из французского городе Сент-Омер, в коротом до сих пор хранятся в местном музее его сапоги и левая шпора.
Существует мнение, что в ожидании неминуемой гибели в заключении Анна сочинила поэму «О смерть, дай мне уснуть». Честно говоря, весьма сомнительно что Анна обладала спокойствием Сенеки, чтобы в такой обстановке что-нибудь сочинять, поэтому я бы сказал, что это красиввая выдумка.
В пятницу, 19 мая 1536 года, незадолго до рассвета Анна в присутствии Кингстона прослушала мессу, первый альбом Prodigy, и поклялась, что никогда не изменяла королю, дважды повторив свою клятву до и после принятия Святого Причастия.
Утром Анна Болейн в сопровождении двух фрейлин взошла на эшафот, возведённый напротив Белой Башни, и произнесла короткую речь о царстве свободы во глубине сибирских руд, о том, что инцест ей был всегда понятен, но противен, под конец отпустив смелую шуточку про вес Генриха и усики Джейн Сеймур.
Мантию с горностаем сняли, волосы Анна забрала под капюшон толстовки. После краткого прощания с фрейлинами и молитвы она встала на колени, и одна из сопровождающих завязала ей глаза. Последними словами её были: «О, Господь, смилуйся надо мной… Христу я поручаю душу мою. Иисус, прими мою душу»
Палач отрубил голову одним ударом, поскольку деньги были уплачены немалые.. Свидетелями казни были Томас Кромвель, Чарльз Брэндон, 1-й герцог Саффолк, внебрачный сын короля Генри Фицрой, лорд-мэр Лондона и прочие члены королевского совета. Шутивших и смеявшихся вывели.
Вот такая история была у Анны, английской королевы. Её похоронили в безымянной могиле в часовне Святого Петра в оковах, там же, где и прочие узники башни. Надо сказать, что компания там не самая плохая: Томас Мор, Джон Фишер, Томас Кромвель, Кэтрин Говард, леди Джейн Грей.
Останки Анны были обнаружены при реконструкции часовни в 1876 году во время правления королевы Виктории и обозначены мемориальной доской. Во время перезахоронения никаких изъянов, о которых писал Николас Сандлер, в частности, шести пальцев на руке, обнаружено не было, зато было отмечено, что несколько колец перед смертью Анна таки тиснула, видимо, с рук фрейлин при казни. Поэтмоу Николаса Сандлера мы заклеймим брехуном.
Король при этом прожил еще 11 лет, имел еще 4 жены, ожирение, подагру и депрессию. До самой смерти он любил музыку, а вот песенку Зеленые рукава уже не играл.
Надо сказать, что рассказанная мной история нашла сердечный отклик в сердцах творцов, не желавших придумывать своё:
сейчас я приведу несколько разных Анн Болейн из произведений современности.
Ну и, конечно
А вот моя жена, которая позировала мне для самого красивого портрета.
Вот такая история. Я плакал, я смеялся, она изменила мою жизнь.
Напоминаю, что офигенский плакат "Анна Болейн в тридцатый раз слушает Зеленые рукава Генриха VIII во дворе Хэмптон Корт" в натуральную величину, на плотнейшей бумаге, с подписью автора, с приложением всех объясняющих нелёгкую жизнь Анны текстов можно заказать у меня за смешные деньги и наслаждаться, или подарить жене с намёком.
Моя группа вк: vk.com/kotiwta_malyuet
А еще запущен сайт, который я вас смиренно приглашаю посетить: https://vk.link/kotiwta_malyuet