Найти тему
Добрый Аудиофил

Реверсивные: 18 катушечных магнитофонов из СССР с ревесрсом

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Ох и набегут же сюда комментаторы про НЕ ГАЛОШИ.

Но вы давайте сразу про цены не забывайте. Сколько ваших месячных зарплат такие игрушки стоили? При этом их тут 18 штук. А сколько на конвеер встали? Тут же половина выставочных. Их в количестве 5ти штук в лучшем случае сделали.

А какие-то вообще выглядят так, словно пластилин крашеный в мастшабе 1 к 10. Их и до прототипа в ОПП не допустили.

Так что сегодня на обзоре техника, что как-то вот совсем не была ориентирована на мирного труженника. Она была для каких-то других людей, которых и самих в обществе мало было.

А вот так, чтобы для мирного Атома - вот для него делали второклашки. Но они были без реверса.

В то время как Японская техника, даже второго класса, даже без преднатяжителей ленты, и даже с АЧХ до 18 кГц по верхам на 19й скорости - а вот каждый второй да с реверсом.

Впрочем это и как коробки автомат. Жигули, что в Канаде продавались - каждый второй аппарат на Автомате.

Правда коробку сами диллеры Канадские ставили. Снимали ВАЗовзскую и ставили какую-то другую. От Фиата походу. Из списка запчастей.

В те времена коробки были Гидро-Механические и без электроники. Их просто на железном уровне заменить нужно было. А дальше она сама. Никаких проблем с проводкой и чипованным делом.

Просто тык ты и погнали.

Но вот это конечно обидно. Что вот так умышленно в СССР ограничивали комфорт пользователей.

У этого явления есть разумное объяснение из серии рациональных задач.

Но на душе от этой рациональности кошки порой думают, что они птирадактели, и скребут совсем не в игривом режиме.

***

Впрочем давайте сегодня про магнитофоны. Они ведь НЕ ГАЛОШИ!!! Но их блин не было!!! И народ об этом знает. Что было, а что нет. И не надо врать себе и народу. Народ вранья не простит.

И это кстати почти дословно из той самой речи... Вот блин!!! Называется Оппозиция умело фразу вырезала. А вот целиком-то там совсем другое отношение к Людям.

Не было этих товаров по разумным ценам, и чтобы в каждом магазине города.

Или кто-то может сказать обратное?

***

Впрочем поехали про магнитофоны.

1. Мелодия МГ-56

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp_/melodija56.html

Дело было давным давно.

Аж в 1956м году.

У него есть Реверс.

Причем не простой. Это единственный Катушечный Магнитофон из СССР который на реверсе умеет - записывать.

В Японии то пишущих на реверсе катушечников моделей 50 навыпускали. Даже второклашки были без преднатяжителей.

А вот в СССР только один.

Визуально он на Грюндик очень сильно похож. Но конструкция другая.

А чего он на Грюндик похож?

Да просто все. Если страна Социалистическая, и идет своим путем, который с кучей дефицита - как еще народу подчеркнуть, что наша техника она такая же как ихняя?

Вот если человек в заграничную экскурсию попал. Вот он же в магазин там зайдет - а там все такое же на вид!!!

Он потом назад приедет и скажет, что у них все точно такое же!!!

И даже машины. Не просто так их дизайн похож на Капиталистиеские.

Это и в Китае было. Как подчеркивание того факта, что у них все такое же.

2. Садко 501

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/sadko501.html

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/sadko501.html

А это вообще зверь!!!

Это уже 1973й год.

Тут у нас МП3 из тех времен.

38 монофонических дорожек на одной ленте. И при том еще и по 45 минут на каждую дорожку.

Это ж разом вся дискография Битлов и Роллингов на одном рулоне.

Правда тут даже тонвала нет. Скорость ленты гуляет туда-сюда в зависимости от диаметра приводной катушки. Который меняется в зависимости от количества ленты на ней.

Говорят эту Галошу, при вполне мирной цене, даже в СССР 15 лет продать не могли, хотя тираж был всего 10 тысяч магнитофонов....

3. Илеть 001

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/ilet001st.html

Это у нас уже 1978й год.

Тут уже Японцы такого ассортименту понаворотили реверсивной техики.

А тут вот... По сути первый Высший Класс.

Только сделали 5 аппаратов всего.

У него еще головка прыгающая. Называется зачем ставить еще одну, когда эту можно физическим путем перемещать!

Правда с точки зрения качества звука, пока калибровка не сбилась, тут все отлично. Нет лишних контактов и еще всяких дел, что звук портят.

4. Ростов 104

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow104s.html

А вот тут уже на реверс отдельная головка.

Правда при этом лента движется как и на Илеть в другую сторону. А тонвал толкает ее на головки, а не протягивает через них.

При этом тут на лицо борьба за качество звука и стабильность калибровки.

Тут 2 головки и 2 усилителя воспроизведения. По одному на каждую.

А вот сигнал после них коммутируется твердотельной микросхемой.

Могли бы и реле поставить. Но нет. Ключи на полевиках в микросхеме.

Но хорошо хоть на выходе. На полноценном сигнале.

5. Электроника ТА1-003

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika_ta1_003.html

Год 1979й.

Тут у нас третий подход к качеству звука. Заметили кстати. В одном периоде сразу 3 решения?

Это не просто так. Поступь Прогресса она всегда такая. 3 решения и они между собой конкурируют.

Это еще на Телеграфе было.

Было 3 версии его.

1. Британский.

Там была стрелка как на часах. Но вместо цифр буквы. Она двигалась от задающего генератора. И на приемной и на передающей сторонах.

Если стрелка показывала нужную букву, оператор передачи задерживал импульсы.

Принимающий понимал, что раз стрелка встала значит эту букву сейчас и передают.

2. Российский.

Там была так же стрелка. Но по еще одному проводу шел импульс нужной буквы.

При этом и скорость передачи выше. Но лишний провод. Это потом СССР пришел. А тут еще при Царе Дело Было!!!

Этот второй вид взял однажды и эволюциоровал в буквопечатающий телеграф. Что сразу сам буквы на ленте отбивал.

Там же просто все. Сигнал на печать приходит по второму проводу.

3. Американский.

Жутко не удобный. Он требовал подготовки оператора передачи.

Он требовал подготовки оператора приемной части.

Причем многомесячной подготовки.

Но вот когда пришло Радио... Этот Телеграф вдруг выстрелил. Он был на Азбуке Морзе.

А уж когда оказалось, что Сигнал СОС передается куда угодно и как угодно... И при том имеет высокую слуховую идентифицируемость в любых шумах...

В общем сначала это был Аутсайдер. А когда пришел другой прогресс - он рванул вперед!!!

Так вот и с магнитофонами у нас сейчас третья конкурирующая модель.

Тут тоже 2 головки. Но сигнал с них пред-усиливается. А потом сразу коммутируется. И уже потом доусиливается до конца.

Тут еще это дело реализовано после коррекции АЧХ. А будут позже модели, когда и АЧХ править будут после коммутации.

И вроде логично. Зачем лишние детали ставить?

Но вот по уровню искажений. Их ведь теперь дополнительно усиливают.

***
Кстати исторически выстрелила первая концепция. С прыгающими головкам. В каждом Жестком Диске она!!!

Отработка сопромата подвижных систем оказалась важнее.

***

6. Маяк 005

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak005.html

Год 1982й.

С виду та же Электроника 003. Но что-то они тут в механике сделать хотели. Вон 2 дополнительных стойки у ленты видны.

Как будто какое-то упрощение конвеерной прецизионности было. И для него дополнительную стабилизацию поставили.

На конвеер аппарат не попал. 20 экземпляров вышло.

7. Электроника 004

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika004.html

Год 1983й.

И это уже борьба за снижение цены. Начавшаяся еще на Маяке.

Тут у нас детонация с 0.08% сползла до 0.1%, но еще стабильна в обе стороны. И туда 0.1% и оттуда.

8. Олимп 003

-9

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp003s.html

Год 1984й.

И тут эта борьба за снижение цены еще сильнее.

Тут уже детонация туда 0.1%, а оттуда 0.15%.

Тут уже и номиналы конденсаторов в схемотехнике похуже стоят. Поменьше.

Этакая не сильная рационализация контсрукции на предмет экономии.

9. Идель 001

-10

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel001s.html

1984й год.

И сделали их тоже мало.

Тут все так же прыгающая головка. И детонация как у 003го Олимпа.

И что-то в таком виде она на конвеер не пошла.

10. Идель 001-1

-11

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel001_1.html

Зато точно в десятку попала вот эта.

Тут и микросхем в звуковом тракте воспроизведения нет.

Тут и головка прыгающая.

И детонация в режиме туда 0.08%.

И на звук один в один как с иточника.

Идеал!!! Точно в десятку.

Правда на реверсе уже 0.16% про детонации.

Аж в 2 раза. Прошлые то в 1.5 хандрили на реверсе. А тут вот. Прямоход идеал - а реверс...

11. Олимп 005

-12

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html

Год 1986й.

Тут тоже детонация туда 0.08% снова стала.

Но на реверсе 0.16%.

Тут еще куча мозгов. Он самый умный в Мире Катушечник.

Но вот только схему усилителя воспроизведения испортили совсем.

Вроде хотели как лучше.

Поставили предварительный усилитель сигнала с головок, на отдельной плате, прям рядом с головками.

После уже сигнал в глубину корпуса шел. Там коммутировался. Дальше доусиливался и по АЧХ правился.

Да вот что-то там все на микросхемах. И что-то в номиналах Олимп экономить обучен...

А потому на звук он пожалуй на Высший Класс и не тянет. Второй по уровню слышимых искажений.

Первый чуть позже будет.

12. Идель МПК-001-2

-13

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk001_2s.html

Год 1987й.

Конвеера аппарат не видел.

И судя по фото и полноразмерного прототипа тоже.

А уж какие наушники комплектом положены, это вообще шокер.

13. Олимп СКП 004

-14

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_skp004.html

Год 1987й.

004й Олимп это так сказать Олимп экономии на Олимпе.

Как бы это Тавтологично ни звучало. А не из всякой песни слова Отроллолошить можно.

А потому аппарат изначально был и без реверса. И тракт там по обходной схеме на сплошной экономии в номиналах.

А вот тут аппарат еще веселее.

Во первых он КВАДРО. Вернее как. Он пишет 4 дорожки разом. А вот воспроизводит только 2.

А 2 других на... реверсе.

Так этого мало. У него еще и скорости ленты 4 и 9 см в сек. А лента от кассетника.

Это самый качественный рекоредер записей на кассету. Он давал самую низкую детонацию при записи.

В СССР по крайней мере. Японцы-то еще за 5 лет до него детонацию в 0.05% на кассете освоили в 10 моделей магнитофонов разом.

А вот в СССР если вам хотелось качества от кассетника - нужно было кассеты записывать на... Катушечнике!!!

Как говорится суммарная детонация записи/воспроизведения от этого будет ниже!!!

14. Электроника 007

-15

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika007s.html

Год 1987й.

Аппарат навороченный.

Тут мы видим от Идели механику.

И при этом куча всяких цифровых кнопочек.

Уж неужели 005й Олимп с Иделью скрестили?

Так сказать ожидается маскисимальный уровень как Мозгов так и Качества Звучания.

Но на конвеер не пошел...

15. Олимп 006

-16

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp006s.html

Зато Олимпу в 1987м году лишние мозги выкинули.

Стал просто аппарат с реверсом.

Из плюшек вон только магнитный экран на головке воспроизведения реверса появился.

16. Идель 007

-17

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html

Год 1988й.

А вот Идель наоборот.

Обзавелась кучей мозгов... Но при этом самым ужасным звуком.

Тут какие-то внезапные искажения лезут откуда только можно.

Ну и оно и правильно. Электроника всю движуху отжала!!!

Сразу у всех. И мозги у Олимпа и Звук у Идели...

А еще говорят в СССР конкуренции не было. Была!!! Правда про психологию начальников. Кто больше Амбиций себе на завод Отожмет?!!!

17. Олимп 010

-18

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp010.html

В 1991м Олимп попытался всем отомстить.

Взять так сказать схемотехнику Мозгами.

Как итог разработали аппарат, что не нуждается в регулировках.

Правда требования к сборке были сверх-прецизионными.

Заводы производители компонетнов ТЗ не вывезли. У них в документах было, что они так могут. И что вроде как технологии подготовлены.

А вот когда аппарат со спросом на такие оптово-стабильные компоненты появлися - поставок нужных деталей не оказалось.

А так-то аппарат крут по части Инженерной Мысли в аспекте того, что схема работает сразу с Конвеера.

Но увы. От него даже фото не осталось. Он справа в уголке на этом календарике.

18. Олимп 700

-19

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp700.html

В 1992м году Олимп представил в связи с выше изложенным 006й Олимп в другом дизайне.

Правда на этот раз все номиналы конденсаторов правильных величин.

Никакой экономии.

Аппарат шпарит 0.08 по детонации в обе стороны. Так еще и невзирая на все микросхемы на борту, звучит один в один по источнику сигнала.

После Идель 001-1 такое смог повторить только он!!!

Правда отказавшись от всех экономных наработок...

***

Вот такая она история Прогресса В СССР.

Не все тут так просто как хотелось бы. Есть свои моменты. И о них мы на днях поговорим на втором канале. На Большом Меломанском.

Там будет разговор именно про НЕОЦЕНИМЫЙ ВКЛАД СССР в Копилку Мирового Научно-Технического Прогресса!!!

Не пропустите!!!

С Галошами проблемы тиражей были. Это факт.

С качеством и надежностью. Тоже были. Галоши были хороши, а вот Катушечники раз на раз, через раз.

Но про Прогресс Нужно Отдельно Поговорить!!! В отрыве от проблем Крупной Тиражности.

Ну а на сегодня все.

Спасибо. что дочитали!

-20

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье