СУДОРЕМОНТ
Для поддержания судов внутреннего плавания в исправном техническом состоянии их регулярно ремонтируют согласно «Правилам ремонта судов Министерства речного флота». Правила ремонта предусматривают применение передовых методов технической эксплуатации и ремонта, комплексно осуществляемых по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), а также техническое обслуживание всех элементов судна через установленные периоды в процессе его эксплуатации.
Суда, работающие в течение всего года (смешанного река—море плавания), ремонтируют по специальным графикам, включающим плановое слипование раз в 2 года, ежегодное осеннее и весеннее техническое обслуживание.
Виды судоремонтных работ:
- Подъем судов на слип, доковым весом до 800 тонн, длиной до 112 м.
- Дефектация корпусных конструкций с выполнением замеров остаточных толщин и составлением отчетной документации.
- Ремонт корпусных конструкций: набора, обшивки, палуб, платформ, внутреннего дна, продольных и поперечных переборок.
- Ремонт дельных вещей: иллюминаторов, наружных дверей в надстройках и рубках, дверей кают, крышек световых и вентиляционных люков.
- Очистка корпусов от старого лакокрасочного покрытия с применением пескоструйного оборудования. Нанесение нового ЛКМ.
- Ремонт люковых закрытий сухих и балластных отсеков, а также грузовых танков нефтеналивных барж.
- Ремонт электрооборудования и кабельных трасс.
- Ремонт обстройки жилых и служебных помещений.
- Ремонт систем жизнеобеспечения, трубопроводов и систем энергетических установок.
- Ремонт грузозахватных механизмов 5тн, 16тн (техническими возможностями Моряковского речного затона).
- Ремонт и дефектация движительно-рулевого комплекса:валопроводов (упорных, промежуточных, гребных валов, упорных и опорных подшипников, соединительных муфт валов);
дейдвудных устройств (труб, подшипников, в том числе кронштейнов, уплотнений);
движителей (восстановление и балансировку гребных винтов фиксированного шага);
рулевых устройств (баллеров, подшипников баллеров, насадок, перьев рулей). - Ремонт общесудовых устройств и вспомогательных механизмов:якорных;
буксирно-швартовных;
мачт и молниеотводов.