Школьные учителя часто жалуются, что дети мол не умеют читать задания и не понимают что от них в задании хотят. Или начинают делать, забывают и делают неправильно. Проходила это со своей дочерью в началке.
На самом деле всё это вообще не проблема, просто нужно в детях воспитать эти навыки, научить.
Как делаю я с учениками❓
1️ Если ученик новенький, то первое время я читаю ему задание и объясняю в нём каждое слово, что, мол circle - это значит обвести верное слово, видишь в задании слово circle в кружочке❓ В большинстве учебников именно так. Write - это писать, а choose the correct word - это выбрать верное слово и т.д.
❗️Моя задача в том, чтобы ребенок без меня научился выполнять упражнения на уроке в школе и домашние задания cамостоятельно, и чтобы у родителей вечером голова не болела 'а чё тут в задании надо, мы всей семьей думали и не поняли, и не сделали поэтому❗️
2️ Обязательно разбираем образец и смотрим, что всё в образце соответствует заданию.
🙏Спасибо составителям британских учебников за то, что в каждом из них есть понятный образец выполнения🙏
Я детям даже такой лайфках говорю - ну уж если совсем непонятно, что в задании написано - смотри внимательно на образец и все поймешь.
3️ Бывает такое, что ученик делает задание долго и медленно, но правильно, а потом начинает ошибки делать. Значит забыл, что от него хотят в задании. Здесь важно не говорить ЧТО конкретно неправильно, а научить ЕГО понимать где ошибка и как её исправить. В таком случае просим ученика вслух перечитать задание и сравнить с тем, что он сделал. В большинстве случаев ученик сразу понимает где он ошибся.
👍Во время выполнения упражнения несколько раз перечитывать задание - это еще один очень полезный лайфхак и не только для учеников начальной школы, а и для более старших детей. Это помогает убедиться в том, что всё выполняется верно👍
ИТОГ: поскольку задания в учебниках повторяются, то спустя некоторое время ученик запоминает формулировки и начинает справляться с заданиями сам.
Спасибо за Ваши лайки!