Найти в Дзене
Савельевна

Жесть, которая рядом.

Не собиралась писать на эту тему, потому что упоминала о ней недавно, но новости страны не дают отвлечься. Снова педофил увел ребенка из неблагополучной семьи. Другую жертву, не столь юную, преступник заманил и удерживал целых четырнадцать лет. Очередная жесть. Совсем рядом!

Похоже, каждый ребенок теперь находится в зоне риска. А неприкаянные дети из асоциальных семей - особенно. Такое случалось и раньше. Увы, в современной реальности - реже не стало.

Неблагополучная семья. Детдомовский. Эти слова звучат как приговор-легкая добыча преступника. Я тоже его не избежала. Невольно вспоминаются ситуации, когда грань оказывалась совсем рядом. Они перекликаются с современными историями. Слава Богу, у моих хороший финал.

Первый случай произошел в домашней жизни. Я упоминала о нем.

Мне не больше шести лет, еще жива мама, в доме частые пьянки, и я болтаюсь на улице от зари и до заката. Лето.

Родители пьют, бабушка с дедом уезжают на всенощную молитву в молельный дом, вспомнить обо мне в этот вечер некому, и я возвращаюсь домой, когда на улице кромешная темнота. Таня наревелась и спит в кроватке. Что ж, пора и мне, скоро утро.

Ночью, в темноте я веду себя осторожно, при каждой тени прохожего или шорохе, сразу бегу в ограду, дома прячусь под кровать, на которой беспробудно спят родители.

А, вот, днем бояться мне некого, это же день! Все привидения дрыхнут! Старики еще не вернулись, родители проснулись и куда-то ушли, взяв и Таню. В жаркий полдень на улице пустынно. Играю. Ко мне незаметно подходит незнакомый мужчина и достает из кармана конфеты.

«А я знаю твоего папу» - говорит он.

Я прыгаю в классики и молчу. Конфеты у меня есть, бабушка купила, пусть не ириски, а дешевые подушечки с повидлом, но я люблю их больше. А к папе много кто приходит с бутылкой, всех и не упомнишь.

«У меня дача за Тоболом, красивая»- продолжает дядька. «Пойдем покажу?!»

«Ну уж нет!» Я хватаю баночку из-под вазелина и бегу к ограде. Бабушка часто пугает меня чужими дядьками, которые только и думают, чтобы украсть ребенка, поэтому фиг тебе, а не дача!

Спасибо, родная, моя полуграмотная бабуля, за эти не очень умелые жизненные уроки. Я знаю, что именно они спасли меня от многих бед.

Сюжет второй истории случался, к сожалению, неоднократно, лишь в разное время и в разных обстоятельствах. Все просто. Узнав о моем детдомовском прошлом, знакомец- незнакомец начинал искать повод заманить к себе.

Поведаю о самом первом таком случае, который, в то время ничему меня не научил.

Я повзрослела, мне шестнадцать лет, и наступила пора покинуть казенные стены. Сложное время. Я неопытна и легкомысленна и являюсь "легкой добычей" для проходимцев. Но я об этом совсем не догадываюсь.

Однажды, возвращаюсь в детский дом из Кургана на электричке. Оббежала полгорода, изучила почти все местные учебные заведения, устала, голодная, мысли на пороге взрослой жизни находятся в полном смятении. Думаю о своем и глазею в окно. Рядом сидит мужчина лет пятидесяти, (старик, по тогдашним моим меркам.) Едем.

Он начинает разговор с обычных вопросов – «откуда-куда-зачем». Я привыкла уважать старших, поэтому отвечаю. Беседуем. Вскоре, узнаю, что он житель Юргамыша, что у него своя пасека и что он совсем одинок. Что ж, жаль человека, у меня, вот, сестренка есть в детском доме.

Когда до станции остаются считанные минуты, мужчина вдруг предлагает: «А пойдем ко мне, я тебя медом угощу!» Он выглядит искренне и безобидно.

Я вежливо отказываюсь, мне нужно бежать на автобус. Мысли сейчас о том, чтоб на него не опоздать. Старик настаивает, и я даже боюсь его обидеть своим отказом. Жалобно начинаю объяснять, что другого автобуса сегодня не будет.

«Завтра уедешь» - парирует он. «Я тебя сам на автобус посажу»

Все-таки, хорошо, что я домосед. Я очень привязана к стенам, в которых живу. И не люблю ночевать вне их. Выйдя с электрички, я невежливо удираю от незнакомца и ныряю под товарняк. Мужчине нужно идти в другую сторону, вдоль линии. На окраину. Фух! Всё. Убежала.

В тот день я не подумала ни о чем плохом, не почувствовала угрозы, моя вера в непогрешимость старших рухнет гораздо позднее, и я совсем другими глазами взгляну на эту ситуацию. Вспомню её и ахну! Таких как я искать некому, и это одна из причин интереса преступников!

А тогда…Будь у меня больше свободного времени до автобуса…я не знаю, ведь я поверила, что меня просто хотят угостить медом…

А может, я напрасно плохо думаю о человеке? Как это узнать?

Впрочем, не надо ничего знать. И верить никому не надо! Такова реальность!

Только психология детей и бывших воспитанников с их запоздалым взрослением, рисковым поведением, в сочетании с инфантильностью такова, что они являются самой легкой добычей. И, как говорит, моя знакомая педагог -психолог: «Если я действительно захочу - я уведу любого ребенка, сколько бы вы профилактических бесед с ним не провели. Так уж устроены дети - они невольно доверяются и подчиняются взрослым».

Вот так. А жесть, увы, теперь всегда рядом.