Найти тему

53. Тема 50. Орфография. Правила орфографии 5. Орфограммы в суффиксах 1. Орфограммы в суффиксах имён существительных.

Оглавление
Художник Марина Павлова.
Художник Марина Павлова.

Задание 1. Повторим основные сведения о суффиксах.

У суффиксов в русском языке та же роль, что и у приставок.

Суффикс — значимая часть слова, находящаяся после корня или другого суффикса и служащая для образования новых слов или форм слов.

Например: гриб - грибок, грибник; море - морской, моряк, приморский. С помощью суффиксов могут быть образованы разные части речи.

-2

Задание 2. Рассмотрим Таблицу "Орфограммы в суффиксах имён существительных".

-3

Суффиксы уже рассматривались с позиции состава слова (43. Тема 40. Морфемика. Состав слова. Морфемы.Родственные слова).

-4

Задание 3. Работа в тетради. Напиши число, тему.

Проведём практическую работу, в которой ты увидишь, как "работают" суффиксы, разнообразя русскую речь, а также поучишься узнавать орфограммы в словах с суффиксами и определять орфографические правила.

Упражнение 1.

Прочитать, переписать, образуя имена существительные с помощью следующих суффиксов:

1) -ек, -ик, -чик, : апельсин, абажур, барабан, внук, горох, диван, еж, конец, карандаш, карман, кирпич, ларек, ножик, пряник, палисадник, помидор, палец, кофейник, портфель, поясок, порог, рожок, рукав, стакан, стол, стул, совок, соболек;

2) -ец, -иц(а): Гвинея, Голландия, гололед, доход, каша, книга, кожа, лужа, мороз, рассказ, сюжет, характер;

3) -ец(о), -иц(е): белье, здоровье, именье, копье, кресло, масло, письмо, растение, селение, строение, счастье;

4) -ечк, -ичк-, -к-: блюдо, брошь, Ваня, душа, книга, лестница, луковица, пуговица, семья, сито, Тоня, умница;

5)-еньк-, -оньк-, -инк-, -к-: басня, башня, береза, бусина, волосы, горошина, душа, диковина, изюмина, завалина, кухня, мама, Петя, скважина, соломина, Юля, яблоня.

-5

Задание 4. Проверь правильность выполнения задания.

1) -ек, -ик,-чик: апельсинчик, абажурчик, барабанчик, внучек, горошек, диванчик, ежик, кончик, карандашик, карманчик, кирпичик, ножичек, пряничек, палисадничек, помидорчик, пальчик, кофейничек, портфельчик, поясочек, порожек, рожочек, рукавчик, стаканчик, столик, стульчик, совочек.

2) -ец, -иц(а): гвинеец, голландец, гололедица, доходец, кашица, книжица, кожица, лужица, морозец, рассказец, сюжетец, характерец.

3)-ец(о), -иц(е): бельецо, здоровьице, именьице, копьецо креслице, маслице, письмецо, растеньице, селеньице, строеньице, счастьице.

4) -ечк, -ичк-, -к- : блюдечко, брошечка, Ванечка, душечка, книжечка, лестничка, луков-ичка, пуговичка, семечко, ситечко, Тонечка, умничка.

5) -еньк-, -оньк-, -инк-, -к-: басенка, башенка, березонька, бусинка, горошинка, душенька, изюминка, завалинка, кухонька, маменька, Петенька, скважинка, соломинка, Юленька, яблонька.

-6

Подведём итоги занятия. Рефлексия.

Ребята, обязательно анализируйте свои действия после каждой Темы. Это благополучно "уложит" Ваши познания в Вашем сознании!

1)Подумай и ответь: что после изучения этой темы тебе важно уяснить?

2)Расскажи, что ты повторил (повторила), а что нового узнал (узнала) на этом занятии.

3)Скажи, что было для тебя наиболее трудным?

4)Было ли тебе интересно изучать эту тему? Что оказалось наиболее интересным?

Домашнее задание.

1.Повтори все правила по изученной теме. ПРОСЬБА! Пожалуйста, пришлите мне в отзывах слова, в которых вы сделали ошибки. На следующем занятии проведём общую работу над ошибками.

-7

Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка и словесности полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!

Помогите продвижению знаний русского языка и словесности на просторах интернета!

Я буду рада и благодарна ВАМ!

***************

Поддержать автора: Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.