Найти в Дзене

Мученичество четырех святых

На этой картине изображены христианские мученики четвертого века святой Плацид и его сестра святая Флавия. Позади них (слева от них) лежат уже мертвые мученики шестого века, святые Евтихий и Викторин (которые также были братьями и сестрами). Плацида и Флавию казнят два мускулистых римских солдата. Драматическая сцена, похоже, разворачивается в лесу, перед скалистым выступом. В левом верхнем углу можно увидеть темно-синее вечернее небо. В правом верхнем углу изображен маленький летящий ангел, держащий пальму мученичества, а также нимб.
Эта работа, наряду с Осаждением (или плачем) (1525), была заказана местным дворянином Пласидо Дель Боно и предназначалась для украшения боковых стен часовни Дель Боно в церкви Сан-Джованни Евангелиста в Парме. Как отмечает историк искусства Маддалена Спаньоло, "Учитывая редкость предмета, у Корреджо не было прочной иконографической традиции, на которую можно было бы ссылаться, и эта свобода, как это часто бывает у великих художников, дала возможность с

На этой картине изображены христианские мученики четвертого века святой Плацид и его сестра святая Флавия. Позади них (слева от них) лежат уже мертвые мученики шестого века, святые Евтихий и Викторин (которые также были братьями и сестрами). Плацида и Флавию казнят два мускулистых римских солдата. Драматическая сцена, похоже, разворачивается в лесу, перед скалистым выступом. В левом верхнем углу можно увидеть темно-синее вечернее небо. В правом верхнем углу изображен маленький летящий ангел, держащий пальму мученичества, а также нимб.

Эта работа, наряду с
Осаждением (или плачем) (1525), была заказана местным дворянином Пласидо Дель Боно и предназначалась для украшения боковых стен часовни Дель Боно в церкви Сан-Джованни Евангелиста в Парме. Как отмечает историк искусства Маддалена Спаньоло, "Учитывая редкость предмета, у Корреджо не было прочной иконографической традиции, на которую можно было бы ссылаться, и эта свобода, как это часто бывает у великих художников, дала возможность создать образ инновационным и творческим способом". По его подготовительным рисункам мы видим, что он много экспериментировал с композицией, изначально расположив работу в высшей степени симметричной манере. Однако, по словам Спаньоло, похоже, что затем он рассмотрел косой угол, под которым работа будет видна в часовне, и вместо этого выбрал более диагональную композицию.

Спаньоло также отмечает, что финальная картина отличается от подготовительных рисунков Корреджо тем, что он изменил позу Святой Флавии. На его рисунках она была изображена с лицом в профиль и скрещенной на груди правой рукой, возможно, в своего рода защитном жесте. Однако в окончательной версии он представляет ее, как пишет Спаньоло, в "более фронтальной позе [...] с распростертыми объятиями и устремленным к небу взглядом в сладостном и покорном принятии своего мученичества". Вполне возможно, что эта поза послужила вдохновением для более поздних работ других художников, включая "
Смерть святой Агнессы" Эрколе Ферраты (1660-64), на которой молодая девушка, принявшая мученическую смерть, также раскрывает объятия, охотно принимая свою судьбу.

Холст, масло - Пармская национальная галерея, Парма