Прошел июль и время подвести итоги по двум направлениям работы. Это проекты "ВоенПресс" и "Ростовский таксист." Для начала оценим чего стоит работа в Дзене на военно-политическую тему, то есть "ВоенПресс".
Для тех, кто впервые на канале "Блогинский" напомню: Канал "ВоенПресс" имеет две ипостаси. А вернее три. Один в Дзене, другой на ЖЖ, и третий на Телеграмм. Но Телеграмм больше используется для анонсов со ссылками, на большее руки не доходят. Вот сейчас именно про Дзен-ипостась.
Отчетность по Яндекс.Метрике
Ранее я уже писал, что ВоенПресс ограничивается в показах Дзеном из-за большого количества предупреждений. В самих таких статьях нет ничего запредельного. Просто они касаются известных событий в соседнем государстве. И даже сейчас я пишу и не упоминаю название этой прекрасной страны, дабы не менее прекрасный алгоритм Дзена не поставил мне предупреждение.
Итак к отчетности. Сначала по Яндекс.Метрике.
Скрин за июль:
Прошу прощения за мелкость изображения, но хотел втиснуть все на один рисунок по максимуму.
Главные здесь для меня показатели:
- объем посещений;
- источник трафика;
- популярные страницы;
- популярные поисковые запросы.
Кто следит за публикациями канала "Дзен для авторов" - а это официальная страница Дзена, тот заметил, что последнее время официальный Дзен настраивает авторов на то, чтобы их статьи были оптимизированы под поисковые запросы.
То есть, надо понимать, что Дзен не гарантирует авторам, что он будет раскручивать их статьи. То есть простыми словами -
спасение утопающих - дело рук самих утопающих
И это как раз мой случай. Я не помню когда это началось, но Дзен на мой канал ВоенПресс уже давно не дает рекомендации читателям. И большая часть трафика - это люди, пришедшие с поисковиков.
Это вы можете увидеть на круговой диаграмме. Порядка 70 процентов (зеленая область) меня нашли, просто потому, что я написал статьи, темы которых были на слуху и волновали читателей.
Всего за месяц мой канал посетили около 750 человек.
Популярной страницей является статья, отвечающая на вопрос: что такое опорный пункт.
Ну и соответственно популярные поисковые запросы связаны с этой темой.
750 человек за месяц это конечно ничтожно мало. Но тут еще важна динамика.
Для сравнения приведем июнь месяц:
На графике мы видим сильный всплеск. И он не характерен для общей картины.
Дело в том, что в начале июня Дзен был атакован некими злоумышленниками, которые накручивали ряду каналов показы. Поэтому на этот всплеск не нужно обращать внимание. И в этом смысле сравнение июля с июнем наверно некорректно. Но по графику видно, что доля ботов в общем потоке это примерно пару тысяч из пяти. То есть в любом случае количество посещений без этой истории с накрутками было больше примерно в 3 раза.
Но на чтобы я хотел обратить внимание. Доля трафика с поисковиков примерно такая же. А вот странички в моде были другие.
Популярный поисковый запрос связан с Бахмутом. А в июле интерес у людей уже по факту прошел.
Отсюда какой вывод. Если мы хотим, чтобы канал был востребован читателем надо следить за популярными поисковым запросами.
Вот эту модель работы я для себя пока еще нащупал. Мало найти популярные запросы. Надо еще уметь это использовать. То есть написать довольно профессиональную статью.
И если тема Бахмута была на устах несколько месяцев. То запрос про "опорные пункты" он тоже имеет свою аудиторию, но на порядки меньше.
А теперь посмотрим как мне в работе помогал сам Дзен.
Статистика по Дзену
Рассмотрим для начала показатель дочитываний. То есть сколько просмотров доведенных до конца статьи или поста.
Итак, июль.
Дочитываний 755, что в общем-то коррелируется с Метрикой. Но вот чего в Метрике нет, так это количества показов. Тут у нас порядка полутора тысяч. И что интересно, в июне месяце тоже такой же показатель показов.
Здесь я сознательно взял не весь июнь, а только период после атаки ботов. Ну чтобы данные были корректнее.
И что мы видим? Дочитываний больше тысячи. Но это угасающий интерес к статьям про Бахмут. Показов в данном скрине меньше. Но на самом деле за июнь количество показов было ровным счетом таким же как в июле.
А полторы тысячи показов от Дзена - это можно сказать ни о чем. Это даже мало для одной статьи.
А теперь посмотрим сколько канал заработал денег.
Начнем наоборот с июня.
Вот такое вот богатство - целых 40 рублей за месяц.
Теперь июль.
О, а тут уже всплеск. Целых 86 рублей за месяц.
Причем видно, что монетизация вдруг начала расти с конца июня. И я это связываю только с тем, что я начал зачищать канал от цензурированных материалов с предупреждениями.
Вот примерно такая картина со статистикой непосредственно в Дзен.
Итоги работы
Какие выводы мы можем сделать из приведенных данных.
Во-первых, военно-политическая тематика и доход несовместимы.
Во-вторых, поисковая оптимизация работает и ее надо продолжать развивать.
В-третьих, надо продолжать зачищать ВоенПресс от "опасных" материалов.
И еще. Справедливости ради эту статистику надо рассматривать во взаимосвязи с платформой Живого Журнала. Начиная с июня, я начинаю все в большей степени новые публикации уводить на ЖЖ, чтобы не попадать под меч Дзена. А на ВоенПрессе в Дзен стараюсь делать превью со ссылками на ЖЖ.
Конечно это не очень удобно. Но что делать. При этом надо понимать, что мой поток читателей в некоторой степени через Дзен перенаправляется на ЖЖ. Про него я отдельно напишу. Там показатели пока очень скромные.
В то же время, Дзен переходит на новую модель монетизации. И уже в следующих отчетах мы будем играться уже с новыми показателями.