Найти тему
Нескучная классика

Много читаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в русской литературе на примере диалогов из 5 произведений (Часть 18)

Августовские вечера уже пахнут осенью. Еще теплый ветер срывает листья с деревьев, а с полей летят довольные вороны и громко каркают. Помню, как в детстве мы с интересом наблюдали за этими статьями, которые каждый вечер появлялись на небе. Темнота стремительно приближается и окутывает землю. Долгие прогулки на природе постепенно сокращаются и призывают перейти к чему-то более важному. Например, чтению? Да, именно чтению. А после можно и посидеть на улице с семьей и полакомиться спелым арбузом. Ведь сейчас самое время!

Предлагаю вам «полакомиться» литературой. Для вечернего теста я выбрала 5 диалогов. Давайте почитаем?

Клод Оскар Моне – Женщина, читающая
Клод Оскар Моне – Женщина, читающая

1. « - Здравствуй, _______!
- Здравствуйте, ________.
- Сказать тебе хочу словцов несколько.
Отвернувшись, завеску сердито скомкала.
- Хучь бы людей-то посовестился!.. Каки-таки разговоры на прогоне?.. Перед бабами страмотно!..
- Дай сказать-то!
- Некогда: корова в кукурузу зайдет!
- Погоди!.. Просить буду, как смеркнется, приди к ольхам, дело есть…
Голову в плечи вобрала, пошла, не оглядываясь».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Чего тебе? – спросила ______.
- А-а-а… А я думал, что ты спишь, не хотел беспокоить. Я хочу тебе кое-что сообщить… очень приятное. _______ хочет у нас жить. Я ее упросил.
- Это невозможно! C’est impossible! Кого ты просил?
- Отчего же невозможно? Она очень хорошая… Помогать тебе в хозяйстве будет. Мы ее в угольную комнату поместим.
- В угольной maman умерла! Это невозможно!
________ задвигалась, затряслась, точно ее укололи. Красные пятна выступили на ее щеках.
- Это невозможно! Ты убьешь меня, ______, если заставишь жить с этой женщиной! Голубчик, ______, не нужно! Не нужно! Милый мой! Ну, я прошу!»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - А! _______! Опять приехали в наш развратный Вавилон, - сказала она, подавая ему крошечную желтую руку и вспоминая его слова, сказанные как-то в начале зимы, что Москва есть Вавилон. – Что, Вавилон исправился или вы испортились? – прибавила она, с усмешкой оглядываясь на ______.
- Мне очень лестно, графиня, что вы так помните мои слова, - отвечал ______, успевший отправиться и сейчас же по привычке входя в свое шуточно-враждебное отношение к ______. – Верно, они на вас очень сильно действуют.
- Ах, как же! Я все записываю. Ну, что _____, ты опять каталась на коньках?..»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - А вы что же почитаете своим призванием?
- А не знаю, право, как вам сказать… Я ведь много что происходил, мне довелось быть-с и на конях, и под конями, и в плену был, и воевал, и сам людей бил, и меня увечили, так что, может быть, не всякий бы вынес.
- А когда же вы в монастырь пошли?
- Это недавно-с, всего несколько лет после всей прошедшей моей жизни.
- И тоже призвание к этому почувствовали?
- М… н… н… не знаю, как это объяснить… впрочем, надо полагать, что имел-с».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Кашляните, - сказал врач 6-го участка М.-К.В. ж.д.
Больной исполнил эту нехитрую просьбу.
- Не в глаза, дядя! Вы мне все глаза заплевали. Дыхайте.
Больной задышал, и доктору показалось, что в амбулатории заиграл граммофон.
- Ого! – воскликнул доктор. – Здорово! Температура как?
- Градусов семьдесят, - ответил больной, кашляя доктору на халат.
- Ну, семьдесят не бывает, - задумался доктор, - вот что, друг, у вас ничего особенного – скоротечная чахотка.
- Ишь как! Стало быть, помру?
- Все помрем, - уклончиво отозвался медик. – Вот что, ангелок, напишу я вам записочку, и поедете в Москву на специальный рентгеновский снимок.
- Помогает?
- Как сказать, - отозвался служитель медицины, - некоторым очень. Да со снимком как-то приятнее».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.