С сегодняшнего дня – 01.08.2023 г. – Дзен меняет правила выхода на монетизацию и систему начисления дохода авторам монетизированных каналов. О грядущих новшествах руководители Дзена объявили в понедельник 3-го июля, т.е. почти месяц назад.
Как было до введения новой системы?
Для выхода на монетизацию достаточно было набрать 100 подписчиков. И всё! По взаимке, но быстро или честно, но медленно набрались сто подписчиков и можно подавать заявку на подключение монетизации. Доход начислялся авторам за просмотры контента активными подписчиками. Вот только кто является активными подписчиками, Служба Поддержки отвечала шаблонно:
• активные подписчики – это те подписчики, которые регулярно заходят на канал и взаимодействуют с контентом.
Прямыми и наводящими вопросами всё же удалось выяснить некоторые подробности по поводу этих активных подписчиков. Оказывается, что активными считаются те подписчики, которые хотя бы раз в неделю заходят на канал. Утратит ли подписчик статус активного, если зайдёт на канал через восемь дней, выяснить так и не удалось. Так же не удалось выяснить, когда конкретно подписчик становится активным. Но не в первое посещение это точно! И даже не во второе и, возможно, не в третье (но это не точно). Дзен уходил от прямого ответа, говоря, что тут всё индивидуально и единых правил нет. Алгоритм решает, когда подписчика можно считать активным. В общем, тумана с активными подписчиками было более чем предостаточно.
Оплачивались все форматы контента (за исключением репостов по кнопке «Репост»), но тут следует уточнить. На текущий момент времени в Дзене существует четыре формата:
• статья,
• пост,
• видео (горизонталка),
• ролик (вертикалка).
В статьях и видео от двух минут и более вставляются рекламные блоки, в постах и роликах рекламы нет (также рекламы нет в горизонтальном видео продолжительностью менее двух минут). Доход авторам начислялся за счёт рекламы в статьях и видео, посты и ролики оплачивались за счёт рекламы в статьях и видео. Вот такая была система. При этом ещё раз повторюсь, что учитывались просмотры ТОЛЬКО активными подписчиками. При этом просмотр статьи засчитывался, если читатель провёл на ней не менее 40 секунд. Время, проведённое в комментариях, в просмотр не засчитывалось!
Что стало сейчас?
Для подключения канала на монетизацию автору достаточно набрать 30 часов просмотра за последние 30 дней. Причём, просмотр засчитывается от подписчиков, неподписчики в актив автору не идут. Зато количество подписчиков теперь не важно. Это может быть 1, 10, 100, 1000 и т.д. Главное условие: 30 часов за 30 дней и можно подключать монетизацию.
Для начисления дохода отныне подписчики не важны, время просмотра теперь учитывается от всех авторизованных читателей и по всем форматам. Важно: исключительно АВТОРИЗОВАННЫХ читателей! Неавторизованные читатели дохода авторам не приносят. Также не учитывается время, проведённое в комментариях. По сути, их вообще можно отключать, чтобы хейтеры не разводили словесную грязь.
Хороша ли новая система начисления дохода?
Пока говорить об этом рано, но лично я не жду от неё ничего хорошего. И для этого есть веские основания.
Во-первых, нет цены за одну минуту просмотра. Дзен объяснил это так. За сутки будет формироваться общий банк дохода от просмотров всего монетизированного контента и пропорционально (а не в равных долях) поделится на просмотры каждого канала. В один день просмотров может быть (условно) 10 млн минут, а в другой день (опять же условно) – 1 млн минут. Следовательно, общий банк во второй день будет в 10 раз меньше первого. Но при этом на каком-то одном канале просмотры в минутах оба дня будут примерно одинаковы с незначительным +/-. Однако цена одной минуты в первый день не будет равна цене второго дня. Сумму общего банка нам не покажут и тут я вижу густой-густой туман с начислением дохода. Не зная исходных цифр, нельзя предсказать доход. В общем, алгоритм что захочет, то и «нарисует», проверить правильность расчётов попросту не представляется возможным.
Во-вторых, есть опасения, что показы ещё урежут, львиная доля трафика уйдёт различным новостным каналам с большим штатом сотрудников, которые шлёпают публикации через каждые пять минут. Авторам личных каналов такая «скорострельность» была и остаётся на недосягаемой высоте.
Между тем, доходы на канале падают, падают, падают... Три недели назад был непродолжительный взлёт выше сотни в день, теперь они ниже полтинника и падение не останавливается. Новую систему дохода в действии увидим третьего августа.
P.S.
Я выходил на монетизацию, когда нужно было набрать 500 подписчиков и 7.000 просмотров за неделю. Позже систему поменяли и стало 500 подписчиков и 10.000 минут просмотров за неделю.