Найти тему
Миката

Растущее недовольство китайской инициативой «Один пояс, один путь» в Италии.

Италия, единственный член G7, присоединившийся к китайской инициативе «Один пояс, один путь», рассматривает возможность выхода из неё. Помимо настороженного отношения к Китаю, растет недовольство отсутствием экономических выгод, и к концу года ожидается выход. Развитие порта, которое считалось центральным элементом итало-китайского сотрудничества, происходило без участия Китая. (Юмико Курамо, Генуя на северо-западе Италии).

Примерно в 500 метрах от берега порта Генуи в северо-западной части Италии, на морском дне началось строительство волнолома, который считался одним из флагманских проектов инициативы «Один пояс, один путь». План состоит в том, чтобы обеспечить маршрут, по которому могут проходить огромные контейнеровозы, и улучшить логистику, что является крупномасштабным проектом стоимостью 1,3 миллиарда евро.

В соглашении «Один пояс, один путь» четко оговорено участие китайских государственных компаний, но только четыре итальянские компании заключили контракты на проекты, строительство которых началось в мае. Инвестиции Китая были отложены, и основным источником финансирования стал Фонд помощи коронавирусу Европейского Союза. Паоло Сеньорини, президент Ассоциации морских портов Западной Лигурии, в юрисдикции которой находится порт, пояснил: «Меморандум о взаимопонимании не был реализован из-за коронного кризиса, а также из-за напряженности в отношениях между США, Европой и Китаем».

Аналогичная ситуация с проектом расширения доков в порту Триеста в северо-восточной части страны, который Китай считает важным как порт, соединяющий Центральную и Восточную Европу и ставший проектом сотрудничества «Один пояс, один путь». Китайская госкомпания даже не участвовала в тендере, а совместное итало-германское предприятие приступило к строительству в ноябре прошлого года. «Меморандум уже мертв и похоронен», — сказал Зено Д'Агостино, президент Ассоциации портов Восточной Адриатики. Италия согласилась присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь» в марте 2019 года. Администрация Конте, которая в то время скептически относилась к ЕС, стремилась использовать огромные инвестиции Китая в качестве плацдарма для решения своих финансовых трудностей. Однако из-за коронакризиса инвестиции из Китая не увеличились, а сократились до 91,1 млн долларов.

Недовольство Италии политикой «Один пояс, один путь» усилилось после инаугурации в октябре премьер-министра Мелони, который занял жесткую позицию по Китаю. Премьер-министр Мелони предложил выйти из инициативы «Один пояс, один путь», заявив: «Хорошие отношения с Китаем возможны без участия в инициативе «Пояс и путь».

С другой стороны, Китай пытается удержать Италию от ухода. В конце июня Лю Цзяньчао, директор Центрального отдела внешних связей Коммунистической партии Китая, посетил Милан, чтобы провести переговоры с представителями итальянских деловых кругов.