Найти в Дзене
Лучше Чем Netflix

Мы не заметили этого психологического приема в рекламе "Петушеринг"

Оглавление

Уже каждый слышал про такое явление как "Петушеринг", но скорее всего не каждый понял истинный смысл данной рекламы, ведь тут все не так просто как кажется! Давайте разбираться по порядку!

Чтобы полностью погрузиться в тему, предлагаю прочитать всю статью по порядку, тогда вы точно уловите гениальную нотку отдела маркетинга и поймете почему реклама вовсе не спорная, а компания вырастет после нее минимум в 2 раза!

Чтобы не быть голословным, вот таких показателей данная кампания добилась уже после первой недели начала рекламной акции👇

  1. Поднялись показатели сдачи самокатов в аренду на 15%
  2. Снизилось количество нарушений на 20%
  3. Снизилось количество обращений в службу поддержки на 10%

Как раньше работали кикшеринговые компании?

Кикшеринг - это бизнес-модель, которая предоставляет возможность людям арендовать самокаты на короткий период времени, хоть на минуту. При этом найти транспорт человек может по всему городу, а для аренды ему не нужно проходить сложную регистрацию.

Отсутствие сложной системы регистрации и проверки при получении транспорта, не только облегчает жизнь добропорядочным гражданам, но и создает массу проблем, когда электросамокат для передвижения арендует "нехороший" человек.

Каких людей можно считать "Нехорошими" и почему они являлись проблемой для компаний?

  • Пьяные водители (Они не только создавали ненависть к таким компаниям у обычных людей, которых сбивали пьяницы. Но что более важно для кикшеринга ломали самокаты от падений)
  • Езда по 2 человека на одном самокате (Любители экономного передвижения не переживают о том, что подвеска расшатается уже через несколько часов, а замена в будущем обойдется компании в несколько тысяч рублей)
  • Безумные подростки и быстрая езда в неположенных местах (Сюда относятся все люди, которые абсолютно не переживают за самокат, перелетают бордюры, скачут по кочкам. Все эти действия так же приводят самокат в негодность)

Все эти действия заставили компании в начале поднимать цены аренды для всех людей, а потом заставили задуматься над другим решением данной проблемы, ведь простое повышение цены не только отбивает расходы на ремонт, но и отпугивает тех, кто не хотел нарушать.

Решение проблемы - "Петушеринг"

Все вышеописанные проблемы привели к тому, что одна из кикшеринговых компаний "юрент" решила бороться с данной проблемой совершенно новым способом. Они придумали абсолютно новый термин "Петушеринг" и запустили PR-кампанию.

Петушеринг - это явление, которое возникает, когда пользователь решает нарушить правила безопасного катания на электросамокате, создает опасность как для себя, так и для остальных людей, а так же приводит самокаты компании в негодность.

Началом акции смело можно считать вот этот ролик, настоятельно рекомендую его посмотреть. Это было началом новой рекламной кампании, после чего они сделали еще 4 баннера на улицах Москвы.

рекламные баннеры кампании против неправильной езды
рекламные баннеры кампании против неправильной езды

Именно после этого начали разлетаться мемы по всему интернету, а финансовым затратам, при таких охватах, другие компании могут только позавидовать. Пока другие вставляли предупреждения к себе в приложение и отпугивали клиентов повышением цен, компания "Юрент" сделала невозможное! Показатели роста компании за неделю я писал в начале статьи. А теперь мы переходим к самому главному! На кого была нацелена эта реклама и почему это по настоящему гениальный маркетинговый ход?

Всеобщее внимание к "Петушерингу"

Несмотря на то, что сам клип был выложен на внутреннюю аудиторию, клиентов компании "Юрент", ориентирован он был явно не на нее. Провокационный ролик был, определенно точно, снят под то, чтобы разлететься по всем СМИ, а высмеивающий нрав как бы сравнивает нарушителей с петухами.

По сути, смысл рекламы был не в том, чтобы в смешной форме напомнить клиенту, что нарушать нехорошо, а он был нацелен именно на остальных прохожих, которых это раздражало. Смысл ролика был в том, чтобы высмеять нарушителя, так скажем дать унизительную шутку в руки обычных людей. Ведь любой нормальный человек не захочет быть в центре насмешек, поэтому постарается избежать данной ситуации, а с теми грандиозными охватами данной рекламы, которые есть сейчас, можно предположить что нарушителей уже стало в разы меньше!

А теперь давайте вспомним во сколько обошлась эта реклама и сопоставим с получившимся результатом. Остается один вопрос, ну разве маркетологи компании не гении?

Вывод

Всего один момент из психологии поведения человека способен так повлиять на качество рекламы. Человек по своей природе боится быть отвергнутым обществом, а данная реклама именно этим и занимается, что отвергает нарушителя от общества, высмеивая его перед всеми остальными.

Большие охваты данной рекламы также привлекут и новых людей в компанию, а понижение цен за счет уменьшения поломок еще больше повлияет на увеличение выручки.

Надеюсь эта статья открыла вам глаза на то, что имея крутую и креативную идею можно добиться таких феноменальных результатов! Абсолютно не важно сколько у вас есть денег на старте, важно лишь то, насколько вы мыслите нестандартно! А чтобы развивать такое мышление еще сильнее, советую подписаться на этот телеграм канал, а так же на мой дзен. Ведь именно тут я разбираю и показываю примеры самых гениальных рекламных компаний со всего мира!