Найти тему

Топ 10 аниме/дунхуа для западной аудитории

Оглавление

Приветствую всех заядлых и начинающих любителей анимации. Вашему вниманию представляю список произведений, направленные или для западного зрителя, или просто те, в которых отсутствуют черты японщины. Данный топ предназначен для более плавного погружения в эту индустрию, не конфликтуя с уже сформировавшемся вкусом от западного кинематографа.

1. Шумиха (Baccano)

Экранизация одноименной лайт новеллы писателя
Рёго Нарита
повествующая о череде мистических происшествий, собирая казалось б случайные фрагменты разных происшествий в один событийный ряд. Так мы будем свидетелями гантерских разборок времен сухого закона Соединенных Штат; экстремальной поездки на поезде, что станет для кого-то ареной, для кого-то охотничьими угодьями, а для случайных свидетелей лишним приключением, которое если повезет они смогут передать своим потомкам; таинство в открытом море, порождающее круговерть алчности и предательства. Все это завернуто в 12 динамичных серий, с яркими образами, не нуждающемся в привычном раскрытии через тягучие флешбеки, нагнетения натужной драмы, сродни второсортной мелодрамы. Тайтл для любителей творчества Гая Ричи, включает в себя калейдоскоп персонажей, в котором нет понятия «главный герой». Яркий карнавал не подумает затухать, завязывая клубок событий так ловко, что его развязывание преподнесет твисты, за которыми будут прятаться нескончаемый спектр эмоций. Уделяя внимание режиссеру, стоит отметить его удивительный навык наделять произведения Нариты авантюрным лоском, пускай и стирая моменты из оригинала, меняя события местами, на свое усмотрения играясь с материалом так виртуозно, что за это хочется его боготворить, что согласитесь, большая редкость в наше время.

2. Случайное такси

-2

Тайтл свежей выпечки от студии OLM от дебютанта на роли режиссера Кадзуя Кономото воспроизвел фурор у зрителей, и жюри на Crunchyroll anime awards. В данном топе я уже упоминал Гая Ричи, проектами которого, на мой взгляд вдохновлялись авторы Baccano. Тут же, в глаза бросается явная Тарантивщина. Попытка раскрыть переплетающие судьбы персонажей, объединявшая их череда событий, приправленные ненавязчивыми бытовыми диалогами, что многое говорят о персонажах, и что нетипично для диалогов большинства аниме. Сам стилистика и визуальный стиль весьма отличается от привычного нам. Больше напоминает комединые мультфильмы, что сильно контрастирует, причем от арки до арки. История моржа таксиста многогранна. Тут фигурирует соперничество двух мелких сошек в банде, любовные похождения неудачника по жизни, что по уши в долгах и тяжелая карьера двух комедиантов. Произведение затрагивает актуальные социальные проблемы с разных ее уголков, не забывая про вплетение в этой самих персонажей. К примеру, арка зависимого от гачи игры, что довела персонажа практически до безумия, или арка блогера, страдающего рядом комплексов, что старается их закрыть привлечением внимания. Или арка девушки, что идет на преступления, ради мужа, полностью погрязшем в преступности. Уже которой раз в этой статье восхищусь умением выстраивать полноценную картину за 12-ть эпизодов, да еще и все на своем месте, уже начинающим режиссером, показавший удивительный результат.

Следующее предложение читать, если не удовлетворяет выбор антропоморфных животных. Для данного выбора есть веская причина, на котором основан один из главных сюжетных твистов, что будет весьма приятным сюрпризом.

3. Ковбой Бипоп

-3

Классический пример универсального тайтла, который многогранен по определению. Многим известен даже по печальному недавнему лайв экшену, поэтому считаю своим долгом вписать это творение в данный топ. К тому же он идеально подходит к тематике. Тут все выдержано в европейской манере: опенинг, работа с персонажами, отсылки к европейской культуре, которые разобраны в куче статьях и видеороликов. Даже основной сюжет обыденней для европейских фильмов того времени, пускай и не без толики японского колорита. В подробности уходить не буду поскольку стороннего материала по нему уже предостаточно, а нового мне о нем и сообщить нечего.

4. Агенты времени

-4

Спорная работа, учитывая китайское производство, и включение дунхуа в топ аниме. Думаю, меня простят, ведь тайтл более чем достоин тут находиться. Мало какие произведения с концепцией перемещением во времени привлекли мое внимание, и достойны упоминания. Из удачных на моей памяти можно вспомнить раз что Врата Штейна. Основной сюжет начинается с резкого ведения в курс дела, и рассказ истории через события, а не через диалоги, что характерно для европейщины. В фотоателье предусмотрена дополнительная услуга, что звучит как «Мы решим ваши проблемы быстро и четко», но только при наличии фотографии, приуроченной к ситуации, решить которую необходимо. Решением таких задач занимается тандем юношей, один из которых видит будущий событийный ряд, а другой проникает в фотографию, в тело фотографа. Основное правило: радикально не влиять на судьбу фотографа. Каждая арка превращается в моральную дилемму для эмоционального Сяо Ши, который и ныряет в фотографии, за счет чего зачастую возникают конфликты с его напарником, Ли Гуаном, часто одергивающим от необдуманных действий. Каждое проникновение в судьбу человека делает историю Сяо Ши буквально личной, переживая промежуток жизни, на которую не имеет право влиять, не смотря на судьбу. Самое приятное, это находить мелкие изменения в судьбах героев, в чьих телах побывал Сяо Ши. Помимо процедуральных историй, сюжет предусматривает сюжетную линию, продолжение, которое найдет в продолжении, выходящее в этом году.

5. АККА 13

-5

АККА 13. Социальный детектив, посвященный чиновнику, что проводит осмотр провинций огромного государства, сопровождающий тему смены власти через восстание. Симпатичный внешне тайтл, с хитросплетениями, что выглядит необычно как по чар дизу, так и по общей тематике. Выделяется понятными и емкими диалогами, каждое событие к месту, а на вид меланхоличный главный герой, не вгоняет в уныние, в связи с быстро сменяемыми событиями, вызывая у нашего протагониста живую, но в рамках образа реакцию. Темп повествования, из-за 12-ти серий высок, но все подается неторопливо, выдерживая этап за этап, плавно ведя сюжетную линию. Из-за приторно яркого визуального стиля складывается ощущение, что хеппи энд предрешен, а частое употребления сладкого на экране не способно вытащить интерес из зрителя старше 18+. Опровергну эти опасения заранее. Это политически-социальная драма, завязанная на надзорной деятельности за работоспособностью регионов. Да без откровенных сцен насилия, да без стилистики образца 2004-2007. Но работа притягательна своими сюжетными твистами, выдержанными персонажами, где даже ребенок ведет себя зрело, и темой, которая кроме разве что привычно японизированного «Тыквенные ножницы» и «Библиотечные войны» более негде не встречалась. За такой малый серийный формат, работа смогла раскрыть бэкграунд основных действующих лица, политическую интригу, и рассказать про пару регионов, и подать исчерпывающие арки персонажей, что согласитесь, очень даже достойно.

6. Шевалье́ д’Эо́н

-6

Необычный выбор экранизировать вариацию историю французского шпиона от японского писателя То Убукаты, не был замечен ни как японской аудиторией, ни снгшной. Однако, это совсем не характеризует качество тайтла, но обо всем по порядку. Завязка расскажет про трагичную судьбу девушки, чей брат, служащий в тайной полиции, принялся расследовать ее смерть, а также изменения в политической среде, связанные с этим событием. Завязка расскажет про трагичную судьбу девушки, чей брат, служащий в тайной полиции, принялся расследовать данное происшествие. Многих может спугнуть сумбурная первая серия, скачущая по стартовым событиям буквально галопом, без акцентов. Наделение исторического приключенческого боевика элементами фентези, также бьет по первому впечатлению. Но, если вас это не смущает, то вас ожидает:
- Наглядное пособие по отображению сеттинга визуалом. Чар дизайны полностью соответствуют сеттингу и настроению произведения, что в современных реалиях происходит не так часто. Оформление архитектуры, а в особенности внутри дворцов - неописуемая красота.
- Нарратив уподобляется романам, начиная от темпа повествования, заканчивая посылом.

- Персонажи ассоциируются с теми же «Три мушкетера». Но в отличии от работы Дюмы, тутошние партнеры пусть и схожи в своих патриотических позывах, но вот мотивы и методы кардинально различаются, что дает зазор для твистов.

- Музыкальное сопровождение нагоняют нужную атмосферу как в фоновых остах, так и в эндиндах с опенингами.

- Постановка экшн сцен и по качеству анимации для своих годов выглядит превосходно.

7. Великий притворщик

-7

Если остальные произведения больше выглядели как работы, что выбирали темы, в которых нет места японщине, то тут тайтл намеренно взял курс за западный рынок, а именно сами непосредственно Нетфликс, приложившие руку к данному детищу. Любопытно, что в отличии от Нового зверя, или Семь семян, Great Pretender визуально выглядит весьма впечатляюще, а нарратив напоминает Друзей Оушена и Поймай меня, если сможешь. История стартует с того, как наш главный герой при очередной попытке обобрать незадачливого туриста, который оказывается не так прост, и позже узнается, что жертвой стал он сам. В последующем он присоединяется к группе таких же высококлассных аферистов, что вершат суд над зажравшиеся буржуями.

Предупрежу, что визуальный ряд отлично передает настроение тайтла, и таким образом ожидать от него серьезного посыла, или выдержанных многогранных персонажей смысла не имеет. Взамен он наградит плавно развивающим сюжетом, с 4-мя полноценными арками, посвященными персонажам из группы гг. Окончание арки удивлять вас может уже под конец и не будет, но подводки к ним не раз будут заставлять довольно хмыкнуть, впитывая очередную многоходовку.

8. 91 день

-8

История про месть не в новинку для искушенного зрителя. Но вот история мести в годы "сухого закона", на европейский манер, когда действие двигает сюжет, а не абстрактные рассуждения с тонной диалогов, как это привычно лицезреть в стандартный работах японских творцов. Все в лучших традициях: месть за смерть родителей криминальной группировке. Незрелый Авилио Бруно вынашивал в себе семя мести долгие десять лет. История редко когда имеет внятное окончание за 12-ть серий, это наш случай. Поэтому динамика повествования высока, а поскольку первоисточника у сея детища нет, то и чувства недосказанности не имеется. Тайтл нагляден в демонстрации моральной деградации, и дальнейшего опустошения глав героя, чем выделяется среди большинства, поскольку в обыкновении произведения, несущие в себе тему мести, завязаны тонкой нитью с темой прощения. Разбирая подетально, технический состав ничем не выделяется, но глаза не режет. Особенно, стоит обратить на затемненную цветовую гамму, подчеркивающую настроение аниме. От музыкального сопровождения сквозит минорным звучанием в тоскливой скрипке, или пианино, за редким исключением. Под конец отмечу отсутствие тухлых филлеров, затянутости и вторичности.

9. Би: Начало

-9

Как и Великий Притворщик, Би:Начало – это заказ Нетфлекса. В качественном соотношении, не такой удачный как Притворщик, но тем не менее стоит внимания. Перед нами первый пласт: классический детектив, выдержанный в европейских традициях, когда как второй сенен про модифицированный людей. История будет разделена на два конфликта, различающихся по настроению, и даже по целевой аудитории, как попытка усядется на всех стульях сразу. Спойлер: тайтлу не совсем это удаться. Когда необходимо закончить существование персонажа, его неведомым образом спасают, тем самим ужасно контрастируя с атмосферой истории. За то конфликт глав антагониста с Китом (асоциальном детективе) ценителям по накалу может напомнить конфликт Йохана и Тенму из Монстра. А как это будет обыграно в режиссерском плане – мое почтение. Что еще удается рабочей группе, так это навести саспенс, во многом благодаря ост листу. Вроде как есть откровенные провалы, вроде предсказуемости, перенасыщение произведения множественными элементами, которые если сократить, смотрелось б куда лучше, но вопреки очевидным пробелам внешние показатели произведения (визуал/ост лист), начало действа и кульминация арки Кита, а также грамотное нагнетание частично закрывают то, что я считаю слабым местом тайтала.

10. Рейтинг короля

-10

WIT STUDIO пример, как выскабливать аниме под западную аудиторию. Что-то выделять одно, тут и не выйдет. Тут присутствует продуманный лор, пускай и не особо придает внимание деталям; яркая режиссура, особенно что касается экшн сцен, приправленная динамикой не присущее в обыденности японской анимации; неоднозначные персонажи, у многих из которых имеется двойное дно.

История стартует с выбора наследника в неком государстве после смерти короля, причем один из претендентов – глухонемой мальчик, которого никто так и не пытается понять и видят в нем только дефектного ребенка. Встреча главного героя с некой тенью сразу задает вектор истории, и пускай в парочку моментах казалось, что история будет «взрослой», воспринимать ее следует как красивую и весьма продуманную сказку. Так впечатления о финале будет более здравым, подобное и подходит к вышеперечисленному «Великий притворщик». Сценарист отлично поработал над тем, как показать становление персонажа, даже дав ему ни одной реплики, при этом дав объяснение в повествовании. История показывает и роуд муви, дворцовые заговоры и арку, завязанную на ключевых баталиях. Ну чего еще ожидать от одного из лучших тайтлов 2021 года?