Есть небольшое количество машин, которым повезло больше, чем им собратьям - после того, как они затонули, их подняли на поверхность.
1. Истребитель "F-35C"
Давайте вспомним, как в 2022 году американские ВМС спешно развернули операцию, чтобы поднять со дна новейший истребитель "F-35C", затонувший в водах Южно-Китайского моря после неудачной посадки на авианосец "Карл Уинсон".
"F-35C", обладающий секретной электроникой и стелс-технологиями, лежит на небольшой глубине.
Самолет при попытке приземления задел надстройки, рухнул с палубы в воду и затонул. Причины произошедшего неизвестны. Предположительно, к ней привела ошибка пилота. Сам летчик катапультировался. Он и еще 6 моряков с судна получили травмы.
2. Авианосец "F-35B"
В декабре 2022 года американские военные помогали британцам поднять со дна Средиземного моря "F-35B", который упал в воду после попытуи взлета с авианосца "Куин Элизабет" в ноябре.
Как только обломки подняли, минобороны Великобритании заявило, что за время нахождения на дне никакого оборудования с истребителя не исчезло. Для подъема используется беспилотный подводный аппарат, который прикрепляет к обломкам надувные подушки или тросы.
3. Паром "Севоль"
Южнокорейский паром "Севоль" у юго-западного побережья Корейского полуострова 16 апреля 2014 года.
Паром следовал пассажирским рейсом из Инчхона на Чеджудо. Примерно в 20 км от Пёнпхундо в 09:00 по местному времени, корабль отправил сигнал о помощи, и суда корейской береговой охраны с вертолётами были направлены на место происшествия. 172 человека спасены, 295 пассажиров утонули, 9 человек числятся пропавшими без вести.
По предварительным данным, на борту находилось 476 человек, из них 325 учащихся средней школы и их учителей. На борту парома также было 150 машин.
Паром подняли весной 2017 года.
4. Самолет Transair 737
Переоборудованный грузовой самолет «Boeing 737-200», который следовал из международного аэропорта Гонолулу в аэропорт Кахулуи. Сразу после раннего утреннего взлета 2 июля 2021 года 1 из 2-ух двигателей стал неисправно работать,, и первый офицер снизил мощность обоих.
Оба пилота, которые были единственными пассажирами самолета, начали выполнять контрольный список отказа или выключения двигателя, но одновременно были заняты выполнением других полетных задач, поэтому так и не добрались до раздела контрольного списка, где неисправный двигатель должен был быть положительно идентифицирован и выключен.
Капитан взял на себя контроль, но неправильно определил неисправный двигатель, увеличил мощность этого двигателя и не увеличил мощность другого, должным образом работающего двигателя.
В результате самолет совершил экстренную посадку на воде, и оказался на дне океана примерно в 3 км от пляжа Эва. Фюзеляж разделен на 2 секции, ломаясь прямо перед крыльями.
2 ноября 2021 года в сети появились фотографии и видео операции восстановления. Фюзеляж, двигатели и регистраторы данных были восстановлены и доставлены на берег. Двигатели и переднее шасси также были восстановлены 17 октября.
Перенос фюзеляж был найден 20 октября и доставлен на берег 22 октября, И, наконец, кормовая часть фюзеляжа была извлечена 30 октября.
5. Неизвестный теплоход
Владелец буксирного теплохода, некогда курсирующего по Амуру, списал судно и оставил его на берегу реки в Кировском районе. Из-за постоянных колебаний уровня воды, корабль пошел ко дну в районе 925 километра Амура, а его владелец ничего не делал, чтобы удалить металлолом из акватории.
Хабаровский транспортный прокурор обратился в суд с иском. Он требовал обязать судовладельца вытащить затонувший буксир, на что суд вынес удовлетворительное решение.
После этого владелец затонувшего буксира в кратчайшие сроки поднял судно со дна реки. Теперь оно не будет загрязнять воду.
Источник: тут, здесь, там, тут, здесь, там
#самолет #самолеты #находки #интересныефакты #история