2,3K подписчиков

60 лет Ту-134

2,9K прочитали

60 фотографий о жизни ветерана - подборка к юбилею: повседневное, динамика, детали. Как обычно рассмотрим самолёт в образе полёта - от подготовки к вылету до места на стоянке. Этот самолёт наша история, начавшаяся 29 июля 1963 года. И по прежнему наша современность. Но довольно слов - лучше 60 раз увидеть.

1. А начну я с этой, довольно известной фотографии. Вы скажете, она тут была уже в этом году дважды - я отвечу вам - можно ли обойтись без неё, рассказывая про легендарный "свисток"? ))
1. А начну я с этой, довольно известной фотографии. Вы скажете, она тут была уже в этом году дважды - я отвечу вам - можно ли обойтись без неё, рассказывая про легендарный "свисток"? ))
2. Сперва немного истории. 1989 год, Малоопытными ещё руками, из под полы (ведь в любую минуту могли "повязать" и не раз "вязали") снимаю с рампы в Пулково - Ту-134 второй после Ту-154 по интенсивности полётов в Ленинграде того времени.
2. Сперва немного истории. 1989 год, Малоопытными ещё руками, из под полы (ведь в любую минуту могли "повязать" и не раз "вязали") снимаю с рампы в Пулково - Ту-134 второй после Ту-154 по интенсивности полётов в Ленинграде того времени.
3. Причём не только у Аэрофлота. Гость из ГДР.
3. Причём не только у Аэрофлота. Гость из ГДР.
4. Прошли годы. Я немного научился снимать. Повторяю мастеров из журнала "Гражданская авиация" )) На самом деле в 1986 году в августовском номере похожий ракурс у свистка в Магнитогорске был опубликован там на развороте и глядя на него я во многом собрался на тропу авиационной фотографии.
4. Прошли годы. Я немного научился снимать. Повторяю мастеров из журнала "Гражданская авиация" )) На самом деле в 1986 году в августовском номере похожий ракурс у свистка в Магнитогорске был опубликован там на развороте и глядя на него я во многом собрался на тропу авиационной фотографии.
5. Обойдём машину перед вылетом.
5. Обойдём машину перед вылетом.
6. Посмотримся в стеклянный нос - тут мы скоро побываем.
6. Посмотримся в стеклянный нос - тут мы скоро побываем.
7. Идёт посадка.
7. Идёт посадка.
8. Экипаж весел и энергичен. ))
8. Экипаж весел и энергичен. ))
9. Буксировка.
9. Буксировка.
10.
10.
11. Зимнее умывание.
11. Зимнее умывание.
12. Разбег.
12. Разбег.
13. Отрыв.
13. Отрыв.
14. Взлёт.
14. Взлёт.
15. До свидания Петербург, до скорой встречи.
15. До свидания Петербург, до скорой встречи.
16. В полёте. Острый нос Ту-134А-4 остался от военной модификации Ту-134УБЛ.
16. В полёте. Острый нос Ту-134А-4 остался от военной модификации Ту-134УБЛ.
17. Сама "Чёрная жемчужина" тоже на службе, в Морской авиации ВМФ, но никого не учит, а выполняет транспортные задачи.
17. Сама "Чёрная жемчужина" тоже на службе, в Морской авиации ВМФ, но никого не учит, а выполняет транспортные задачи.
18. Ну и парадные немного тоже.
18. Ну и парадные немного тоже.
19. Над Петербургом.
19. Над Петербургом.
20. Из кабины посмотрим на соседа.
20. Из кабины посмотрим на соседа.
21. А потом и на саму кабину.
21. А потом и на саму кабину.
22. С разных ракурсов. Такой вот, например, от входа в штурманскую.
22. С разных ракурсов. Такой вот, например, от входа в штурманскую.
23. Вот он - вид на один из лучших офисов мира.
23. Вот он - вид на один из лучших офисов мира.
24. Заглянем внутрь. Тут немного тесно, но даже двое могут разместиться.
24. Заглянем внутрь. Тут немного тесно, но даже двое могут разместиться.
25. Заглянем в локатор.
25. Заглянем в локатор.
26. Проходим ночью над Пулково. Хорошо видны Пять стаканов, даже на рулёжке видны синие огни. Этот кадр я готовил несколько лет. Мало было его задумать - надо было что бы всё сошлось в точке. И сошлось. После него подумал - что же ещё такого можно снять удивительного? Оказалось можно. ))
26. Проходим ночью над Пулково. Хорошо видны Пять стаканов, даже на рулёжке видны синие огни. Этот кадр я готовил несколько лет. Мало было его задумать - надо было что бы всё сошлось в точке. И сошлось. После него подумал - что же ещё такого можно снять удивительного? Оказалось можно. ))
27. Ещё один нетривиальный вид из лучшего офиса - снова на Питер. Лахта-центр.
27. Ещё один нетривиальный вид из лучшего офиса - снова на Питер. Лахта-центр.
28. Однако не на всех Ту-134 есть этот самый замечательный офис. У ряда модификаций его нет - в обтекателе стоит локатор, а отсек пустует. "Женщину вынули, автомат засунули".
28. Однако не на всех Ту-134 есть этот самый замечательный офис. У ряда модификаций его нет - в обтекателе стоит локатор, а отсек пустует. "Женщину вынули, автомат засунули".
29. Штурмана, впрочем, никто не вынул (хотя в Ту-134Б экипажи были без него), его просто переместили назад.  Так себе, конечно, обмен.
29. Штурмана, впрочем, никто не вынул (хотя в Ту-134Б экипажи были без него), его просто переместили назад. Так себе, конечно, обмен.
30. Перерыв на обед, скоро продолжим. ))
30. Перерыв на обед, скоро продолжим. ))
31. Пойдём в салон. Те самые большие круглые окна, в которые помещался итальянец в известном фильме. Окно классное, но надо было знать места, у которых они были ;)
31. Пойдём в салон. Те самые большие круглые окна, в которые помещался итальянец в известном фильме. Окно классное, но надо было знать места, у которых они были ;)
32. Потому что рядов больше чем окон.
32. Потому что рядов больше чем окон.
33.
33.
34. Часть самолётов была переделана в корпоративные.
34. Часть самолётов была переделана в корпоративные.
35. На этом изменений не избежали даже иллюминаторы, точнее их внутренняя отделка.
35. На этом изменений не избежали даже иллюминаторы, точнее их внутренняя отделка.
36. Впрочем, такое было и на обычных машинах. Решение довольно спорное - отказаться от очевидного преимущества в угоду дизайну...
36. Впрочем, такое было и на обычных машинах. Решение довольно спорное - отказаться от очевидного преимущества в угоду дизайну...
37. Салон Ту-134УБЛ выглядит так - без лишних изысков в отделке.
37. Салон Ту-134УБЛ выглядит так - без лишних изысков в отделке.
38. Посмотрим салон в деталях. Задняя дверь с собственным трапом - не совсем обычная история для салона. Но случалось и такое.
38. Посмотрим салон в деталях. Задняя дверь с собственным трапом - не совсем обычная история для салона. Но случалось и такое.
39. Кухня в носовой части - для такого небольшого по нынешним временам самолёта весьма просторная.
39. Кухня в носовой части - для такого небольшого по нынешним временам самолёта весьма просторная.
40. Для корпоративных машин вариант с кухней в хвосте самолёта.
40. Для корпоративных машин вариант с кухней в хвосте самолёта.
41. Передний багажный отсек. Он же - гардероб для экипажа. За куртками виден чёрный ящик, который оранжевый шар.
41. Передний багажный отсек. Он же - гардероб для экипажа. За куртками виден чёрный ящик, который оранжевый шар.
42. Фишка самолёта, которую не обойти - туалет с собственным окном. Мало кто может таким похвастаться. Оно в потолке и днём тут очень светло.
42. Фишка самолёта, которую не обойти - туалет с собственным окном. Мало кто может таким похвастаться. Оно в потолке и днём тут очень светло.
43. И можно даже увидеть собственный стабилизатор.
43. И можно даже увидеть собственный стабилизатор.
44. Впрочем, и в обычные окна "свистка" видно многое.
44. Впрочем, и в обычные окна "свистка" видно многое.
45. И если очень захотеть, то и тут кусочек стабилизатора можно увидеть.
45. И если очень захотеть, то и тут кусочек стабилизатора можно увидеть.
46. Или, например, выпущенные под крылом шасси. Кстати, нам пора на посадку.
46. Или, например, выпущенные под крылом шасси. Кстати, нам пора на посадку.
47. Заходим на полосу.
47. Заходим на полосу.
48. В глиссаде.
48. В глиссаде.
49.
49.
50.
50.
51. Проходим торец.
51. Проходим торец.
52. Касание.
52. Касание.
53.
53.
54. С дымком.
54. С дымком.
55. Сели.
55. Сели.
56. По магистральной рулёжке.
56. По магистральной рулёжке.
57. И на стоянку.
57. И на стоянку.
58. Буксировка. На этом казалось бы и всё, полёт окончен, любители авиации слетали на последний рейс...
58. Буксировка. На этом казалось бы и всё, полёт окончен, любители авиации слетали на последний рейс...
59. Неужели история закончена и теперь трудяге место только в музее?
59. Неужели история закончена и теперь трудяге место только в музее?
60. Нет, конечно. )) Во-первых Ту-134 ещё довольно много в парке госавиации. Во-вторых те, что были в ГА, с учётом  нынешних вызовов тоже пока сохраняются. Так что авиалюбители надеюсь ещё долго то там то тут смогут услышать характерный свиристящий звук его двигателей и любоваться его профилем. И это хорошо.
60. Нет, конечно. )) Во-первых Ту-134 ещё довольно много в парке госавиации. Во-вторых те, что были в ГА, с учётом нынешних вызовов тоже пока сохраняются. Так что авиалюбители надеюсь ещё долго то там то тут смогут услышать характерный свиристящий звук его двигателей и любоваться его профилем. И это хорошо.

"Какой твой любимый самолёт?" - нередко спрашивают меня. Это странный вопрос, немного детский. Какого-то одного любимого у меня конечно нет. Но есть категория "самых любимых". Ту-134 несомненно в их числе. Всегда рад ему - и на земле, и особенно в небе.

Полёт продолжается! До новых историй!