Сергей был человеком решительным, жёсткие решения принимал с ходу. Друзья говорили ему, что надо бы иногда думать, что делаешь, на что он отвечал, что первое, импульсивное решение у него всегда оказывалось верным. Он по молодости думал, обдумывал, прикидывал, потом решал – и всегда это решение оказывалось тем, которое он имел в виду принять сразу, импульсивно. С годами он решил не тратить время на обдумывание и любые решения принимал по наитию. До сих пор не жаловался.
Первый брак у него вышел неудачным – жена села ему на шею и ножки свесила. По крайней мере именно так он представлял себе их совместную жизнь. Сергей зарабатывал прилично и его жена работать вообще не стала – у неё были бесконечные обследования, недомогания, походы по врачам. Потом она искала новую работу, ходила на собеседования, тренинги, семинары.
Сергей терпел это полгода, а потом развёлся. Он даже имя её стал забывать через пару месяцев после расставания.
Второй брак, заключённый тоже по любви (других вариантов Сергей не признавал), оказался таким, как надо. У него был перед глазами пример родителей, которые в любви и согласии живут вместе уже сорок пять лет.
У Сергея была своя однокомнатная квартира, которую ему купили родители, когда он закончил колледж и пошёл работать. В этой квартире он и жил сейчас вторым браком с Марией.
После прожитого вместе года Маша завела речь о ребёнке. Сергей тоже его хотел, но условия однокомнатной квартиры его удручали.
- Маш, я очень хочу ребёнка, но как мы будем втроём жить здесь – не развернуться и не повернуться, - начал он издалека, потому что план у него уже был. – Нужно расширяться, тогда и детей заводить.
- Сереженька, ты знаешь, что чем раньше женщина рожает, тем меньше проблем с родами и всем последующим? Нам по 30 почти, я просто чувствую, что мне нужно родить, - так прямо она говорила в первый раз, до этого были общие рассуждения о необходимости детей.
- Понимаю, но год – два ситуация ещё терпит, я нашёл работу, которая позволит нам за год накопить денег на большее жильё.
- Нашёл – прекрасно, почему же ты на старой работе до сих пор?
- Понимаешь, это не совсем обычная работа. За северным полярным кругом строится посёлок и туда набирают монтажников как раз по моему профилю. Контракт на год с вариантом пролонгировать его ещё на 5-6 месяцев. Ехать через три недели. Это наш шанс. Поехали вместе!
- Как вместе? А что я там делать буду? Поваром работать? Или прачкой?
- Не знаю пока. Рекрутёр сказал, что набора женщин нет, с женскими местами нужно разбираться на месте. Понимаешь, если я уеду один на год, то это конец семье.
- Ничего себе ты дилемму нарисовал – или ехать с тобой неизвестно кем или разводиться. Ты это так себе представляешь?
- Я надеюсь, что ты со мной поедешь. План такой: я еду туда и нахожу тебе место. Ты приезжаешь и мы живём там весь срок моего контракта. Слушай, не рви мне сердце! Я не вижу другого способа приобрести нормальное жильё в нашей свихнувшейся на деньгах стране!
- Расскажи мне всё подробно. С самого начала.
Сергей рассказал и в процессе рассказа почувствовал всю авантюрность своей идеи. В какой-то момент он похолодел, увидев внутренним зрением себя на Севере без Маши. Он ярко представил это и вдруг защемило сердце, пробило реальной болью, до тошноты.
Выслушав и помолчав, Маша спросила:
- А что, вахтенного способа работы там нет?
- Нет, - ответил Сергей.
К разговору Маша предложила вернуться на следующий день.
На следующий день, вечером, она сказала:
- То, что ты предлагаешь – авантюра. Был бы ты один – другое дело. Ехать в вечную зиму и сидеть там в комнатёнке целый год безвылазно я не хочу. В то, что ты найдёшь для меня там дело – я не верю, не зря тебе здесь сразу сказали, что женщин не набирают. Плюнь, оставайся и давай жить и рожать в этой квартире.
- Нет, Маша, в этой я не хочу заводить детей – теснота сделает из нас неврастеников. Скажи, если я уеду и найду тебе нормальную работу там, ты приедешь?
- Если найдёшь нормальную – приеду. Если не найдешь – будет вариант, о котором ты говорил: нашей семьи не станет.
- Я найду!
Через две недели после отъезда Сергей написал жене паническое сообщение.
- Маша! Любимая моя! Здесь нет ни одной женщины, рекрутёр не обманул меня, он просто не всё рассказал. Здесь нет работы для женщин и тебе сюда нельзя приехать ни на каких условиях. Женатых мужчин здесь только двое, все остальные – холостые. Я обманул тебя, получается. Дождись меня!
Через полгода Маша написала, что уходит из дома, у неё появился мужчина. Через три месяца она сообщила, что вернулась домой.
Через 5 месяцев Сергей вернулся. С порога бросился к жене, обнял её. Она безучастно приняла его объятия, но отвечать не стала.
Он отодвинулся от неё и перевёл взгляд с лица ниже. Маша стояла и не думала скрывать наличие небольшого животика.
- Сергей, я завтра-послезавтра уйду, ты можешь не беспокоиться.
Сказала и ушла на кухню.
- Ты с дороги голодный, я сделал борщ и нажарила картошку. Извини, мясного ничего не сделала.
Сергей помылся, снял верхнюю одежду и зашёл на кухню.
Залез в холодильник, увидел бутылку водки. Достал, налил полную рюмку, выпил. Похрустел солёным огурцом, тарелка с которыми оказалась на столе.
- А как же… а что-же, - Сергей не смог сформулировать вопрос, только показал пальцев на её живот.
- Когда я объявила о своей беременности, то мне было предложено идти на все четыре стороны. Такой исход предполагался изначально. Он мужик ладный, красивый, это меня устроило.
- Так ты что, осеменителя выбирала что ли?
- Именно, теперь у меня будет сынишка.
- Нда, накаркал я про развал семьи.
- Почему накаркал? Ты всё верно излагал. Что это за семья, в которой супруги друг друга год не видят. По-моему ты знал, на что шёл.
- Я предполагал, а не знал. Я очень хотел сделать тебя и себя счастливыми. Денег теперь хватит на трёхкомнатную и ещё останется. Только что с ней, квартирой, делать теперь…
- Какие твои годы, найдёшь себе новую жену, квартира теперь позволит рожать детишек.
- Куда пойдёшь?
- Есть у меня на примете место, в женском общежитии. А там видно будет. Не устроюсь – уеду к родителям.
- Их посёлок скоро снесут. Давно грозятся. Фабрику-то там уничтожили.
- Знаю. Давно грозятся, да людей им некуда расселить.
Сергей снова взял бутылку.
- Выпьешь? … Ах да, прости, - налил себе немного и выпил, не закусывая.
- Ты живи пока здесь, не нужно уходить, я у родителей побуду. Они рады будут мне, да и места там для меня хватит.
Он встал, занёс вещи в кладовку, оделся и ушёл, взяв только рюкзак. Маша сидела за столом и смотрела на тарелку борща, к которой Сергей даже не притронулся. Идти ей было некуда, женского общежития не существовало в природе.
«Поеду к родителям, надо зарплату только дождаться», - подумала она, убирая тарелку. Под ней, со стороны, где сидел Сергей, лежала пачка денег. Она взяла пачку в руку, посмотрела, там была изрядная сумма.
Посмотрела в пиликнувший телефон и прочла сообщение от мужа: «Деньги тебе, бери и извини меня. Север - было первое неверное решение в моей жизни».
Она невесело усмехнулась и убрала деньги.
Неделю Сергей не давал о себе знать, а потом напросился в гости.
Маша открыла дверь и увидела большой букет цветов, за которым почти не было заметно Сергея.
- Вот, пока жил там, мечтал тебе подарить такой букет, - сказал он, входя.
- Спасибо. Тронута, - она взяла цветы и понесла их на кухню.
Вошедший следом Сергей достал вазу, посмотрел на неё, на букет, сходил в ванную и принёс ведро. Цветы в нём прекрасно разместились.
- Это тебе, - Маша передала мужу новый джемпер. – На твой без слёз глядеть невозможно. Иди, переоденься.
Когда Сергей вернулся в обновке, она сказала:
- Это другое дело. Садись. Борщ сегодня есть будешь или как в прошлый раз?
- Буду. Я рад, что ты не уехала, - Сергей сел. - Родители стали странно смотреть на меня – вернулся, а дома не живу.
- Так в чём дело – живи, квартира ведь твоя. Я уеду скоро.
- Ты хочешь уехать или видишь необходимость из-за моего приезда?
- Какая разница, разве моё мнение играет какую-то роль?
- Играет. Ты уж ответь прямо.
- Хорошо. Вижу необходимость – хозяину жить негде.
- А с хозяином пожить не хочешь?
- В каком смысле? У нас нет семьи.
- Да, это верно. Просто хозяин не просто ошибся, а своей ошибкой сделал очень больно любимой женщине и теперь не знает, как выпросить прощение. Я … хочу, чтобы ты осталась моей женой.
- Как? Ведь ребёнок не твой…
- Должен был быть моим. Может он ещё им и станет…
- Нет, дорогой, я не могу. Чтобы потом жить и ждать всю жизнь, когда ты попрекнёшь меня? Уволь…
Сергей полез в карман, достал сложенную бумагу и протянул Маше. Та развернула её и прочла:
« Машенька! Я люблю тебя и понимаю, что мой отъезд не заслуживает прощения. Я обрёк тебя на боль и страдания и хочу загладить это. Никогда, ни одним словом я не подниму тему твоей жизни без меня. Поверь мне, пожалуйста».
Маша свернула бумагу, подняла глаза на Сергея.
- Оставайся. Давай загадывать не будем. Посмотрим, что получится.