Новый закон о такси, который вступает в силу уже 01.09.2023г задел, как говорится "за живое" огромное количество людей, которые с помощью столь востребованной услуги, решали свои финансовые трудности.
В комментариях к моей статье "Новые правила для водителей такси, взгляд финансисового аналитика на новый закон", я увидел, что-то большее чем, как многим кажется негатив и негодование, нет на самом деле простое человеческое восприятие мешает людям осознать, что это уже новая реальность и как к ней адаптироваться.
Сначала я отвечал на комментарии, помогая разобраться в отдельных вопросах, но когда их стало очень много, я решил описать их в этой статье. Я пробовал и запускал много бизнесов, и в каждом из них принимал участие во всех процессах лично, именно так можно принять правильное, взвешенное и адекватное решение в том или ином случае. Бизнес такси один из них, и да я сам садился за руль, чтобы почувствовать и понять всё на себе, добавим еще тот факт, что законы рынка работают не зависимо от того хочет их человек воспринимать или не хочет, поэтому выражая своё личное мнение, я опираюсь на опыт которым готов поделиться, и надеюсь для многих он поможет не только найти ответы на вопросы, а сможет стать планом действий, как бизнес-план. Сразу отмечу, что всё далее описанное реальные действия, совершённые мной лично, и делюсь этим опытом из своих личных убеждений сделать этот мир лучше, просто считаю когда у всех всё хорошо, то и зла в этом мире станет гораздо меньше. Все выделенные синим цветом ссылки активные, переходя по ним Вы сможете проделать определенные обозначенные на ссылке действия, и только на официальных ресурсах, потому что я давным-давно работаю по-белому и уверяю Вас есть огромное множество вариантов работать честно, но с минимальной налоговой нагрузкой
Ну что "поехали"...:
1) Регистрация ИП это мой способ, т.к. сразу была оговорка только реальный опыт, дело в том что ИП может оформить лицензию в отличии от САМОЗАНЯТОГО, и есть право выбора на какой системе налогообложения работать налог 6% со всех доходов, включая и комиссию Яндекса (грязные) или доходы минус расходы 15%, где можно вычесть и комиссию Яндекса, и бензин, и аренда авто, но это выгодно, когда расходы 70% и больше (простая математика 100×6%=6₽; 100-70=30×15%=4,5₽, потому что даже с оставшихся 40₽ после вычета расходов, налог будет те же 6₽.
Мой выбор 6%, не надо никому доказывать свои расходы, заплатил 6₽ и забыл, да и про тебя не вспоминают.
2) На какой машине работать, взять у парка в аренду, но с лицензией или в лизинг и сделать эту лицензию самому (гос.пошлина до 3000₽), я сначала взял у парка, но позже оформил лизинг, денег платить примерно столько же, даже с учётом той "страшной страховки", про которую так много комментариев, реально на LADA VESTA 2019г. лизинг обходится 336 000₽ в год, стоимость КАСКО 26 681₽, и неограниченная ОСАГО 63 022.24₽, по итогу на год выходит 425 703,24₽ в год, пересчитаем на 1 мес получается 35 475,27₽/мес, для сравнения с арендой у парка (1200-1500₽) выходит 1182,5₽/сутки, но через 3-5 лет ( в моём случае 3 года) машина тобой выкуплена и она твоя.
Еще следует добавить или даже может спросить, Вы видели хоть одного бизнесмена без аренды офиса, или цеха или торгового места? Если Вы планируете этот бизнес, как бизнес, так рассуждайте как бизнесмен, и учитывайте эти расходы в своём бизнес-плане, а не рассуждайте как торговец из подземного перехода. Если это Ваше рабочее место, то отнеситесь к нему именно так каким оно и является.
3) "Грязный доход" попробуем разобрать расходы, у ИП комиссия Яндекса ниже, комиссии парка нет вообще, но в цифрах примерно так:
За одну заявку Яндекс предлагает в разное время от ~150₽, но при этом была даже специальная шкала в приложении, где за определенное количество выполненных заказов был предусмотрен фиксированный доход водителя, на сколько я помню, что-то в районе 6500 за 35 заказов. И почему-то очень многие комментарии описывают только комиссию Яндекса, но если водитель работает давно, то наверняка знает, что смену у Яндекса можно было купить, за фиксированную сумму 1200₽, и тогда ни какой другой комисси просто нет, ну да ладно, всё как обычно "собака лает, а караван идёт", и мы пойдём дальше. А кстати в такси "Махim", там только фикс и есть, платишь за сколько то рейсов или дней, уже не помню, но факт, что именно фикс и ни какой другой комиссии.
В цифрах доход 6500₽- комиссия 1200₽- лизинг со страховкой 1182,50₽- бензин(газ) ~ 1200₽ (округлим расходы 3600) = 2900₽. За 26 дней убрал воскресенье выходной = 75400₽. А ну да забыл указать замену масла и колодок раз в месяц 2400₽= 73000₽.
Посмотрим важный момент, налоги 6500₽х26дней=169000×6%=10140₽;
73000₽×15%=10950₽
Ну и да если больше расходов на гсм, значит больше поездок, а значит больше доход, и хоть как Вы комиссию считайте, хоть покупаешь смену, хоть с каждой поездки, но для суммы 6500₽ именно 1200₽ она и будет. Значит зарплата в 60 000₽ обеспечена, и вряд ли парк будет платить зар.плату больше.
4) В комментариях был вопрос про больничный, в сервисе Яндекс.ПРО, есть возможность застраховаться на случай временной нетрудоспособности с полной компенсацией за оплату полиса, и с конкретными суммами выплат в случае наступления страхового случая.
Сам не оформлял, но мне не когда болеть)))
5) Что будет происходить с рынком, мой небольшой прогноз.
- В силу своих "амбициозных убеждений", многие водители уйдут с линии освободив большое количество не выполненных заявок для официальных перевозчиков, а значит работы у официалов будет больше;
- У парков меньше автомобилей будет арендовано, т.к. не все захотят регистрировать бизнес или трудоустраиваться, а значит цена на аренду вероятнее всего будет падать;
- вместе с тем спрос на автомобили, которые парки приобретали у лизинговых и у дилеров упадёт и им ни чего не останется, как тоже падать в цене;
- работа от борта вряд ли станет актуальной, т.к. любому человеку гораздо проще, когда он зашёл в приложение такси и сразу увидел цену поездки, а водителям от борта придётся предлагать цену ниже, чтобы хоть как-то заинтересовать пассажира и конкурировать с официалами.
- бюджет получит в результате поступления от официалов и залатает дыры в бюджете.
Простая математика по новому закону о такси позволяет сделать вывод, что всё не так уж и плохо, а человеческое восприятие мешает посмотреть на эту ситуацию под другим углом. На самом деле комментарии о том что "не хочу и не буду", наверное бессмысленно обсуждать, мы живём в то время где наоборот поощряется инициатива, будьте предприимчивыми, будьте инициативными.
Всем успехов!