Найти тему
ЭКСКУРС TV

ИННОПОЛИС | ГОРОД ИННОВАЦИЙ?

Город Иннополис, название которого можно дословно перевести как “город инноваций”. Так ли инновационен сам город?

Географически город очень разноплановый. Занимая высокий правый берег Волги, город одновременно находится на водоразделе трёх малых рек, и перепад высот составляет 150 метров! Впрочем, по исследованиям урбанистов, наличие рельефа и водной глади делает город только ещё более привлекательным для жителей.

Фото Innopolis.Ru
Фото Innopolis.Ru

Вообще, история довольно редкая в послереформенной России. Навскидку не сразу вспомнишь города и поселения, которые были построены вот так, в чистом поле, с нуля. Я сейчас говорю не о новых пригородных микрорайонах - муравейниках, которые как грибы после дождя растут вокруг мало-мальски крупного города, а именно о новом городе со всей инфраструктурой как таковом.

Фото Innopolis.Ru
Фото Innopolis.Ru

Впервые идея о строительстве этого города прозвучала в 2010 году в ежегодном послании Госсовета Татарстана. Озвучил её президент республики Рустам Минниханов. Проект города впервые был представлен под названием “АйТи-деревня” в 2012 году. Проектировали город архитекторы из Сингапурского бюро RSP Architects Planners & Engeneers под руководством бывшего главного архитектора Сингапура Лиу Тай Кера. А 9 Июня 2012 года был заложен сам город. Президент Татарстана Рустам Минниханов и премьер-министр России Дмитрий Медведев заложили в основание будущего города капсулу с посланием к потомкам. Правда городом Иннополис был признан только три года спустя. И сразу же стал самым маленьким по населению городом России. На сегодняшний день постоянное (прописанное) население Иннополиса около 1000 человек

Фото Innopolis.Ru
Фото Innopolis.Ru

Несмотря на такую маленькую численность, Иннополис - настоящий город, со своим избираемым на 5 лет мэром и Исполнительным комитетом и бюджетом, который утверждается пока простым сходом граждан. Так, бюджет Иннополиса на 2017 год составил четыре с половиной миллиона рублей. При этом в Иннополисе имеется вся необходимая инфраструктура: детский сад, школа, спортивный и медицинский центры, почта, банки, кофейня, супермаркет и даже салон красоты.

Фото Innopolis.Ru
Фото Innopolis.Ru

Любопытно, что в черте города нет автомобильных заправочных станций - здесь нельзя заправить автомобиль ни бензином, ни дизельным топливом, ни газом, ни биологическим топливом. Но зато имеются две станции для зарядки электроавтомобилей.

Фото Innopolis.Ru
Фото Innopolis.Ru

О транспортной доступности Иннополиса уже ходят легенды. В кратце их можно пересказать в двух словах и двух предлогах: ни приехать, ни уехать. Несмотря на то, что город стоит в непосредственной близости от трассы М7 “Волга”, с общественным транспортом здесь беда. На практике добраться на общественном транспорте можно только из Казани. Отсюда ходит регулярный автобус, но интервалы движения довольно велики. Никакого другого регулярного транспорта нет. Теплоход доступен только в период навигации, и к нему нужно ещё спуститься через монастырь на пристань - а это почти два километра грунтовых дорог. Вертолёт, понятное дело, доступен не всем, а строительство канатной дороги вообще выглядит прожектом из области ненаучной фантастики. О строительстве же рельсового транспорта в Иннополис никто даже не заикался ни на стадии проектирования, ни на стадии строительства, ни на стадии эксплуатации города. Внутри города есть несколько остановок, но внутригородского транспорта тоже нет, остановки используются казанским автобусом.

Фото Innopolis.Ru
Фото Innopolis.Ru

Для развития города и экономики республики в Иннополисе была создана особая экономическая зона, и здесь ситуация гораздо более радужная, чем в случае с транспортом. Резидентами зоны сегодня являются компании Яндекс, Акронис, Cognitive Technologies, компании концернов “АйСиЭл” и “Ростех”, “Новые облачные технологии”, здесь же действует Университет Иннополис, специализирующийся на обучении управленцев в области высоких технологий и исследованиях в области информационных технологий и робототехники.

Напоминаем вам, что вы можете поддержать наш канал на Бусти

Дорогие друзья! Наш канал проводит исследование по средствам индивидуальной мобильности, которые стали новой транспортной реальностью наших городов. Мнения о них порой полярны, поэтому мы просим вас помочь нам и пройти опрос