Найти тему

Приключения комбата Копчёного и замполита Фантика. 272. Операция "Привет, ушахлопы"

"Золотой сеятель" бросил якорь в квадрате предполагаемого крушения линкора "Неистребимый". На судне присутствовало трое: Копчёный, его верный оруженосец Фантик и ветеран морского флота, инвалид ВОВ, обладатель хрущёвки с домашним телефоном, бывалый матрос Семён Стегаев.

Время для поисков сокровищ было выбрано самое-самое неподходящее - начало декабря. На море неустанно штормило, волна перехлёстывовала через борт, а самое безопасное нахождение на палубе было с пристегнутым страховочным поясом и в спасательном жилете. Собственно так и выглядели сегодняшние обитатели траулера…

Однако это ещё не все, кто присутствовал в данном квадрате. Там, под водой, сантиметр за сантиметром прочёсывал дно норвежский батискаф который так и назывался "Батискаф Б-Ф". Его пилотировал Окхо Сва́зиленд, а рядом с ним сидел Франсуа. Батискаф периодически всплывал на поверхность для ротации свежего воздуха и упорно продолжал операцию…

Три подводные лодки стран: СССР, Японии и США зорко контролировали квадрат поиска, но ни одна не приближалась ни к траулеру, ни к батискафу, потому, что организация "Гринпис" была под эгидой ООН и никто не хотел себе лишних на лбу шишек. Вообще-то субмарины больше следили друг за другом, ведь пролив Лаперуза из века в век являлся спорной акваторией, то есть по сути ничьим…

Франсуа, по радиосвязи, 09 декабря:

-Мистер Копчёный, как слышите?! Видим в иллюминатор фрагменты линейного корабля ВМФ СССР, по конфигурации это "Неистребимый"...

Копчёный:

-Хорошо, хорошо, мистер Франсуа, очень хорошо! Прошу батискаф всплыть на поверхность, мы все встретимся в кают-компании...

Так, как сегодня была необычно высокая волна, то Копчёный решил не спешить с началом обследования фрагментов линкора. В кают-компании собрались все, кроме пилота батискафа.

Копчёный на английском:

-Господа, спасибо за проделанную работу и хотя золото мы ещё не видим, зато ясно, что мы на правильном пути. Сейчас вокруг нас крутятся целых три подводные лодки… У кого есть какие-то предложения, чтобы отвлечь их от места крушения линкора? Семён, Вы, что думаете на этот счёт?.. 

Франсуа:

-Меня, кстати, тоже они беспокоят…

 

Стегаев:

-Нужно их увести из квадрата поиска… Это может сделать наш батискаф, если начнет подавать аварийные сигналы, но пропадёт из радиосвязи. И ему нужно выйти в нейтральные воды, мили за три от "Золотого сеятеля".

Фантик:

-И что же, Семён, все лодки кинуться к нему на помощь?

Стегаев:

-Нет, не на помощь, но будут крутиться там ради любопытства и ждать развития событий… Пока батискаф будет под водой, никто не решится ему помогать, то есть неизвестность затянется на несколько суток, а в это время Франсуа будет цеплять нам на крюк грузы… А мы их тралить на борт.

-Копчёный:

-Отличная идея, Семён так и сделаем… Утром батискаф отправится в нейтральный поход, операцию назовём "Привет, ушахлопы".

Двое суток нарвежский аппарат "Батискаф Б-Ф" отвлекал субмарины трёх стран. Он болтался между дном и поверхностью, всплывал, вновь уходил под воду, ложился на дно, "танцевал кругами".. Он то подавал аварийные сигналы, то их отменял и т.д.

За это время на траулер было поднято полторы тонны золота в слитках; остальной груз либо был утрачен навсегда при взрыве и затоплении корабля, либо его невозможно было извлечь вручную из-под обломков и нужны были механизмы…

По окончании грузоподъемных работ, пилот батискафа отключил аварийные сигналы и вышел на радиосвязь. Он извинился за неполадки оборудования и сообщил всем интересующимся поблизости судам, что ожидает помощи из Норвегии и вскоре он на буксире отправится в обратный путь, то есть в Европу.

НАЧАЛО СЕРИАЛА ЗДЕСЬ:

© Сергей Шиповник