Найти тему

Инструментарий техники БИ – качество движений

В предыдущей статье я рассказывал о пространственной геометрии движений, которая в итоге упирается в 10 базовых траекторий. Сейчас мы рассмотрим следующую вещь – это качество прохождения траекторий.

Что такое качество движений? Собственно, это распределение сил по траектории и по времени. Объяснить эту вещь совсем непросто. Ничего сложного нет, но для обычных людей эта тема очень непривычна. Поэтому сразу попробую быть ближе к практике.

Первое качество – это сила инерции. Тут вся хитрость в том, что и инертность силой как раз и не обладает. Вот возьмем простой камень. Это и есть простой и конкретный пример инертной массы. Внутри камня нет силы и нет силы, при помощи которой он бы двигался. Чтобы привести камень в движение – нужна внешняя сила. Поэтому мы берем в руки камень и бросаем его в противника. Если противник далеко, то камень надо бросить вверх под углом, чтобы он летел как можно дальше. Итак, камень сначала получает стартовый импульс от движения руки, а потом попадает под действие силы тяжести и начинает падать. В итоге, когда он прилетает в противника, он уже находится под действием двух сил, а не одной.

Аналогичная ситуация и с плетью или кнутом. Веревка, закрепленная на палке является абсолютно и инертной массой. И привести ее в действие можно только импульсом руки с учетом силы тяжести.

Так что такое сила инерции? Это максимальное использование расслабленности, силы тяжести и стартового импульса. Вот перед вами противник. Ударьте его головой! А теперь не надо бить, просто падайте в него, и падайте головой в его тело. Чувствуете разницу? А теперь бросьте в тело противника свою руку, расслабленную и тяжелую. И пусть она падает на землю под действием силы тяжести, но только через тело противника. В нашем мире сила инерции – это работа с силой тяжести и обнуление сил, которые мешают работе силы тяжести. Удар должен быть таким, как будто вы бросаете с 100-го этажа небоскреба 16-кг гирю.

Второе качество – это «малая сила не инерции». Это сила отсутствия инерции. Как известно мерой инертности является масса. Поэтому сила «не инерции» - это отсутствие массы тела, массы рук и ног. Это чрезвычайная легкость. Но легкость создается не во всем пространстве тела, а в его маленькой области. Просто энергии на это надо очень много, и ее проще сконцентрировать в маленьком объеме, чем размазывать по пространству.

Одним их примеров «малой силы не инерции» является скоростная техника рук Вин Чунь.

https://www.youtube.com/shorts/ltOc4PRNyT0

Суть малой не инертной силы – это высокая скорость в маленьком объеме. Естественно, что скорость достигается за счет отсутствия массы.

Третье качество – это сила монолита. Может кто помнит со школы про нейтронные звезды. Так по простому. Вот есть обычная звезда типа нашего Солнца. Масса солнца примерно в 330 000 раз превышает земную массу и составляет 99.8% массы всей солнечной системы. Диаметр солнца - порядка 1 400 000 км, т. е. примерно 109 диаметров Земли. Есть некая эволюция жизни звезд. Солнце в итоге может превратиться в красного гиганта, когда размеры Солнца будут в тысячи раз превышать размеры Земли. Но масса останется той же.

А может так статься, что Солнце превратиться в нейтронную звезду и ее размер станет вдвое меньше Земли. Только вот масса так и будет в 330 000 раз превышает земную массу.

Суть нейтронной звезды в том, что в ней атомы сплющиваются и деление на ионы и электроны исчезает.

Так вот сила монолита – это сплющенные клетки тела. Но это не все! Суть то в чем? Должен быть проход по траектории. Когда-то я уже писал о теме телепортации в БИ. Здесь телепортацию стоит рассматривать не как результат, а как некий принцип.

Метод прост. Вот ваша рука еще опущена вниз, а вот в это же мгновение – она уже внутри тела противника, а вы в состоянии монолита. То есть вы его протыкаете, рубите, режете, но движения практически нет.

Кстати, фиксированные удары каратэ и кунг-фу – они рождены именно этой технологией. Просто ее практически никто не знает.

Мне в некотором роде повезло, ибо второй стиль каратэ, который я учил был именно таким. Стоит перед тобой чувак. РАЗ! И его кулак уже у тебя в животе. Нет никаких передач импульса от ноги к руке, никаких поворотов корпуса, никакой волны, никакого вложения тела в удар. На лице чувака даже мускул не дрогнет. А ты в ауте. Кстати, за всю мою практику, не видел никого, кто бы смог среагировать и заблокировать эту хренотень.

Четвертое качество – гидравлическая сила. Гидравлика – это всегда жидкость, это вода в той или иной мере. Суть воды в том, что она течет, давит не препятствие, точит преграду и, в конце концов, продавливает препятствие. Гидравлические удары проламывают и сметают все блоки на своем пути, пронзают тело, они никогда не останавливаются и не фиксируются.

Первый раз я увидел эту технику у корефана, с которым мы раньше ходили на тренировки. А тут он вернулся из армии, из некого спецназа. Раньше мы с ним все время рубились в спаррингах. Я ему расколол зуб, он мне проткнул глаз, короче было весело. Но после армии и этой техники мы уже больше никогда в жизни не спарринговали. Шутки кончились.

Потом я эту технику уже пытался доводить до ума на уровне Тайцзы цюань, отрабатывая «Горный поток». А потом у меня развлекуха была такая. Если кому-то надо было показать трюк из области мастерства, то я показывал удар, куда и как буду быть «клиента», делал это медленно и спокойно, и предлагал ему остановить мою руку. Ну такой вот цирковой трюк был. Ну и все, я как говорится был лучшим.

Пятое качество – это сметающая сила проникновения. Да уж… Как бы это объяснить? Тут проблема в том, что шесть качеств, шесть сил – это на самом деле шесть уровней, шесть ступеней. Каждый следующий круче, чем все предыдущие. Поэтому и объяснять более высокие уровни очень сложно.

Но я попробую. Что такое проникновение? Про секс забудьте, у нас пока что более серьезная тема. Когда я учился в институте, то жил в общаге-высотке. И доставалось этой высотке от ветров по полной программе. А окна-то были старые, советские, деревянные. Заходишь в комнату, а по комнате буквально ветер гуляет с холодом.

А как холод и ветер проникают, если окна закрыты. Для ветра – даже маленькая щелка – уже большая дорога. Воздух проникает везде и во все. Воздух даже в воде (река, море) есть. Проникающая способность воздуха просто поражает. Залезет везде, где надо и не надо.

Но это не единственное свойство воздуха. А чего стоят ураганы и торнадо. Огромные массы воздуха превращаются в разрушительную силу, сметающую все на своем пути, при этом сохраняя всю ту же проникающую способность.

Ветер – это сквозняк, он дует, он не останавливается и не тормозит, он стремится в бесконечность.

А теперь представьте себе удар, который стремится в бесконечность! Представьте себе движения, которые не останавливаются и проходят сквозь руки и ноги противника, сквозь его тело и продолжают свой путь дальше.

Как тут не вспомнить Южный ветер Вьетнама, который есть Нят-Нам. Да! Потому Бинь и дал название своей системе Южный ветер. Южный ветер – увлажненный. Это гибрид 5-го и 6-го качества. А вот поняли ли это его ученики – это уже другой вопрос. Вьеты в этих 6 качествах шарят очень даже неплохо.

Ну и последнее качество – большая не инерционная сила. Хотя для нее это название уже даже и не совсем подходит. Это как бы высший пилотаж в БИ, некая недосягаемая мечта. Поэтому я его расписывать и не буду ввиду бессмысленности.

Скажу лишь кратко. Вы стоите – не важно как. Ваш правый кулак где-то у вашего тела, не важно где. И одновременно этот же кулак находится в теле противника. А дальше два кулака соединяются неким разрядом. Короче это сложняк уже какие высокие материи, мы их трогать не будем. Самый простой упрощенный вариант – это тема боевого объема. И задача бойца заполнить боевой объем.

Подведем некий итог. 10 пространственных траекторий могут выполняться 6-ю качествами. Всего будет 60 движений (ударов). НО! Определенные качества резонируют с определенными траекториями. Вот в чем фокус. Плюс качества будут менять траектории под себя. Поэтому система 10 траекторий и 6-ьт качеств – усложняется…