Украине удалось хорошо адаптироваться к оборонительной тактике, но наступательные операции — это совсем другое.
Украинские вооруженные силы активизируют свои усилия по преодолению мощной обороны России в стратегическом контрнаступлении в южном регионе, которое с начала июня практически не продвинулось вперед. Демонстрируя проницательную проницательность, Украина перебросила дополнительные войска на юго-восток, тем самым продемонстрировав выявление потенциальных уязвимых мест в российских оборонительных периметрах. Срочно стремясь к рывку вперед, украинские военные укрепили недавно созданные части, оснащенные современной западной бронетехникой, на ключевом участке южного фронта.
Украине удалось хорошо адаптироваться к оборонительной тактике, но наступательные операции — это совсем другое, и Украина добилась незначительного прогресса в своей способности координировать действия непосредственно между своими войсками, находящимися ближе всего к российским силам на линии фронта. Критической проблемой для украинских вооруженных сил является то, что они не проводят последовательных операций с применением комбинированного оружия, и это является серьезной проблемой.
По словам западных официальных лиц, Россия построила мощные оборонительные сооружения вдоль 1000-километровой линии фронта, улучшила свое электронное оружие, чтобы уменьшить превосходство Украины в боевых беспилотниках, и превратила тяжелые бомбы из своего огромного арсенала времен холодной войны прошлого века в управляемые планирующие боеприпасы, способные поражать цели, не подвергая прямому риску свои боевые самолеты. Россия также учится на своих ошибках и совершенствует свое оружие и навыки.
Чтобы ослабить российскую оборону, украинские военные пока применяют подход, основанный на истощении и направленный в основном на создание уязвимых мест. Украина стремится создать эти «уязвимые места» в российской обороне, а США напротив, настаивают на решительном прорыве.
По мнению западных чиновников, у России нет специальных резервных сил для реагирования на серьезный прорыв из Украины. Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что Москва «чувствует» заметную убыль своих войск на Украине, и предположил, что реакция Кремля на недавний мятеж наемников ЧВК «Вагнер» свидетельствует об отсутствии оперативных российских резервов на данном направлении. Однако, по данным украинской армии, Россия собрала кулак в 100 тысяч военнослужащих и пытается прорвать оборону Киева в Харьковской области.
Несколько украинских официальных лиц выразили обеспокоенность по поводу нереалистичных ожиданий, возлагаемых на них союзниками, учитывая мощную оборону России, их превосходящую авиацию и временные ограничения, с которыми приходится сталкиваться при мобилизации новых бригад для ВСУ. Хотя они высоко оценивают предоставление западного оборудования, такого как машины для разминирования и кассетные боеприпасы, они подчеркивают необходимость дополнительной поддержки. Развертывание F16 эффективно нейтрализует превосходство России в воздухе, а использование дальнобойной артиллерии значительно ускорит нарушение российской военной логистики, по мнению украинских военных.
Один из немногих оставшихся в строю командиров так называемой «Донбасской весны» Александр Ходаковский высказал свое мнение о том. Что в районе Херсона ВСУ будут продолжать пытаться создать плацдарм на нашем берегу. Что же касается Старомайорского, то по мнению Ходаковского, это локальный успех, без стратегических планов. В то же время, на Запорожском направлении ощущается, что это может быть направлением основного удара. Однако, активные действия в районе Работина, пока не принесли успеха ВСУ. На донецком направлении, отдельные подразделения ВСУ готовы самораспуститься, по мнению Ходаковского.
Вторят Ходаковскому так называемые военкоры с Telegram-канала WG, которые сообщают, что побывали в расположении 810-1 бригады Черноморского флота, которые дислоцированы под Работино. По словам военкоров, окрестные поля и леса превратились в кладбища для украинской техники и живой силы.
Источник: Курьер.Среда