Среди очевидных плюсов лодок НДНД и таки же очевидных для любителей пайлок минусах есть есть ещё одна проблема, которая доставляет много хлопот. Заключается она в том, что дно вашего судна может “подорваться”. И если вовремя ничего не предпринять, то следующего сезона НДНД не переживёт. Однако ничего нерешаемого нет, но обо всём по порядку.
Почему дно лодки “вздувается”?
Есть несколько причин, по которым надувное дно низкого давления может “вздуться”:
1. Ненадлежащая эксплуатация.
Этот пункт связан с неаккуратным использованием и хранением лодки. Сюда относятся порезы, проколы и шалости грузынов, которые порой оставляют дыры будто от дробовика.
2. Производственный брак и особенности используемых материалов.
Довольно банальные, но не самые простые для опытных рыбаков причины, поскольку разобраться в том, что именно привело к разрыву без вскрытия дна, невозможно.
Надо признать, что НДНД вообще технически сложная история для производства. При изготовлении дна используют неармированный ПВХ, который под действием высоких температур может растянуться. Плюс на заводе применяют термоактивный клей. При высоких температурах окружающей среды он начинает терять свои свойства и течь. Клеёные швы расползаются, а это, в свою очередь, приводит к разрушению межсекционной перегородки внутри дна. То же самое в жару может произойти от избыточного давления при нагревании ПВХ лодки.
Как избежать подобных проблем?
Чтобы предотвратить повреждения дна, рекомендуем использовать дополнительную защиту в виде покрытия. Например, коврик из ЭВА-материала или прорезиненый ковролин. Дно цело, при этом сильно не нагревается, а также легко чистится после рыбалки. Но имейте ввиду, что ковролин более привередлив. Его необходимо обязательно просушивать от влаги и стирать от грязи. Eva-коврик, напротив, неприхотлив в эксплуатации.
Что касается грызунов в периоды консервации лодки. Тут кто во что горазд. Но на наш взгляд, есть два более-менее адекватных варианта. Первый — моем, сушим лодку и опрыскиваем специальным спреем от таких вредителей. По опыту, такой метод помогает. Эффективен ли он на 100% — вопрос (напишите в комментариях ваше мнение). Второй вариант, более замороченный, — чистую ПВХ убираем в родную упаковку и помещаем в бочку, плотно закрыв крышкой.
Вопрос с клееными швами и разрушением межсекционных перегородок внутри дна, очевидно, сложнее. Порвавшиеся стенки отсеков образуют так называемую “грыжу”. Для того, чтобы отремонтировать лодку НДНД, придётся её “препарировать”. Дно лодки отсоединять от баллонов либо самостоятельно, если вы профи, либо в сервисе.
Кроме того, ни в коем случае не превышайте рабочее давление. Не перекачивайте вашу лодку НДНД и не оставляйте её вверх днищем. После рыбалки помойте ваше судно, но не оставляйте надолго сушиться под раскалённым солнцем, ведь давление будет только расти.
А как же клапан сброса избыточного давления?
Зачастую рыбаки думают: раз у меня есть аварийно подрывной клапан — можно перегревать лодку на солнце, и ей ничего не будет! Спешим вас расстроить — это не совсем верное суждение, так как данные клапаны, в первую очередь, необходимы в качестве гарантии при сильных ударах о дно лодки (в том числе, при сильной волне). Кроме того, данное устройство установлено не на всех лодках.
Вместо выводов
Пожалуй, здесь нужно добавить то, что если клеевой шов изготавливается по технологии, то проблем со швами НДНД быть не должно.
Лодки Stormline изготовлены из корейский материала Wonpoong повышенной прочности и двухкомпонентного корейского клея, что практически исключает ситуации с разрывом межсекционных перегородок. Плюс НДНД Штормлайн дополнительно проклеены по дну двойным слоем ПВХ, что обеспечивает дополнительную защиту.
Больше информации о самых надёжных моделях лодок вы найдёте на нашем сайте. Менеджеры Globaldrive всегда готовы помочь с выбором качественной лодки ПВХ, которая будет радовать вас долгие годы.