С детства я увлекалась рисованием, занималась в художественной школе, а поступила в архитектурную академию, так как помимо творчества любила еще и математику. Архитектором я не стала, но работаю в сфере проектирования BIM-координатором АР. BIM-координатор — специальность на стыке архитектуры и IT. Я отвечаю за информационное моделирование зданий, помогаю архитекторам правильно строить трехмерные модели, чтобы потом из них можно было получать всю необходимую информацию для стройки.
В какой-то момент в компании мы решили попробовать перенести проектируемые объекты в виртуальную и дополненную реальность для презентации заказчикам и на выставках. Мне показалось, что я смогу это освоить, и я начала изучать игровой движок Unity. Очень быстро я поняла, что мне не хватает знаний, поэтому компания оплатила для меня курс по VR-разработке. На этом курсе был блок про интерфейсы, именно тогда я впервые поняла, что мне интересно разрабатывать дизайн и впервые задумалась о профессии дизайнера интерфейсов. Я погуглила, посмотрела вакансии и еще раз убедилась, что мне интересна данная сфера.
Позже у нас на работе появились программисты, которые разрабатывали различные плагины для автоматизации процессов. Но они были чисто разработчиками, делали страшные интерфейсы из 2000-х. Мне на это было просто больно смотреть. Порой я врывалась под конец работы со словами: “Давайте я вам хоть что-то нарисую!”. Рисовала, естественно, так, как понимала, потому что знаний у меня не было. Кстати, делала я это в Corel Draw, про Figma тогда не знала.
А потом вместе с программистами мы сидели и пытались сверстать то ,что я нарисовала. Мне постоянно хотелось переделывать интерфейсы наших плагинов, но они все равно казались недостаточно хорошими. Пожалуй, тогда я и решила обучиться этому, к тому же я устала от своей работы. Начала я свой путь в веб-дизайне с сайтов, а не с сервисов и приложений.
Несколько месяцев я посвятила вебинарам, мастер-классам, и где-то наткнулась на UPROCK. UPROCK понравились мне больше всего, и я купила обучение. С Figma до курсов я не была знакома, но освоила ее достаточно легко, так как Figma во многом перекликается с программами, на которых я работала раньше.
На курсе я сделала интернет-магазин, корпоративный и новостной сайты, сайт-студии и сейчас я работаю над сайтом-портфолио. На данный момент у меня есть основная работа, и я делаю коммерческий сайт на фрилансе. Потом я хочу договориться с руководителем на сокращенный рабочий день, чтобы докупить пакет С 0 до Middle+. Мне кажется, интерфейсы мне интереснее, чем сайты.
Мне нравится проектировать саму логику сайта, т.е. мне нравится когда все красиво, но саму логику продумывать нравится больше. Самый нелюбимый этап в работе - это поиск референсов, потому что глаз замыливается, пока ты находишься в постоянном поиске, а потом ты перестаешь находить что-то подходящее, в итоге такая деятельность занимает очень много времени.
Интернет-магазин я делала для солнечных очков шведского бренда в ретро-стиле, корпоративный сайт я делала для NASA, новостной сайт для блога искусства, сайт-студии Hovercraft.
Во время работы над интернет-магазином у меня сменился куратор, мне это очень не понравилось. Но относительно фидбэка, в целом, я довольна, так как раз в сутки стабильно получаю обратную связь. Очень классно, что эта обратная связь дается в видеоформате, я такого раньше сама нигде не видела, да и от знакомых не слышала. Это очень удобно! Сейчас я сама применяю Loom в своей работе: например, записываю какие-то моменты для своего руководителя, вместо созвонов.
Коммерческий проект, можно сказать, нашел меня сам. Я занимаюсь вокалом, моя преподавательница уволилась из школы вокала, чтобы открыть свою собственную. Она знала, что я прохожу обучения по сайтам, однажды я делала ей афишу для концерта, так что, посмотрев мое портфолио, она решила мне довериться. Помимо дизайна я буду верстать сайт на Tilda. Эту платформу я изучала самостоятельно, попутно консультировалась со знакомым, который на ней работает.
В этом проекте я следую тем этапам работы, которым меня научили в Uprock. Мы вместе с клиенткой прописывали бриф, вместе работали над структурой сайта. Вообще над всеми этапами мы работаем с заказчиком вместе, обсуждаем каждый вариант дизайна детально. Недавно мы утвердили главную страницу, сейчас я хочу начать ее верстать и параллельно разрабатывать дизайн для страницы “Преподаватели”. На сайте будет два основных целевых действия: оставить заявку и найти преподавателя. Уроки будут вестись и онлайн и офлайн.
Я раньше не брала коммерческие проекты в работу, так как не была уверена в своих знаниях и опыте, а еще была нацелена на постоянное сотрудничество с агентством в дальнейшей перспективе. Плюс я думала, что мне нужно освоить Tilda, чтобы я могла сделать дизайн сайта и сверстать его, иначе клиенту придется отдельно искать no-code разработчика. В моем портфолио сейчас 4 проекта, небольшой опыт верстки no-code, так что я готова к реальным заказам.
Если говорить о будущем, то меня не очень сильно интересует фриланс: в идеале я хочу подсократить время на своей основной работе, сделать хотя бы один кейс с курса Mobile и начать искать работу дизайнером в студии/компании. Я бы хотела гибридный формат работы, чтобы иметь больше свободы, работать из дома или путешествовать.
Свой коммерческий проект я планирую оформить в кейс, потому что на собеседованиях очень часто спрашивают про реализованные проекты. Коммерческий проект лучше всего демонстрирует навыки дизайнера, ведь на учебных проектах нет ограничений, например, в плане контента.
Всем начинающим дизайнерам и тем, кто только планирует пойти в эту сферу, хочу пожелать терпения. Нужно быть готовым, что ты не сразу научишься делать классные сайты и начнешь брать коммерческие проекты, эта работа занимает много сил и времени. Я, правда, думала, что пройду курс за 4 месяца, а получилось дольше, морально я не была к этому готова. Но я помимо учебы еще работаю, возможно, если уделять время только учебе, можно справиться быстрее.