ЧЕНГАЕВ Максим:
– Какие нужны документы для оформления пособия по безработице?
– В электронном заявлении на Госуслугах достаточно проверить сведения, которые были автоматически внесены из вашего профиля. Дальше центр занятости проверит отправленные заявление и резюме и пригласит на прием.
Документы, которые могут понадобиться на приеме:
•паспорт со штампом постоянной регистрации;
•документ об образовании;
•свидетельства о рождении детей до 18 лет;
•трудовая книжка – при наличии;
•реквизиты банковского счета, к которому привязана карта «Мир», или почтовый адрес – для выплаты пособия.
Те же документы понадобятся, чтобы заполнить электронное заявление на портале «Работа в России».
Центр занятости самостоятельно запрашивает в Пенсионном фонде любую информацию, необходимую для содействия занятости и начисления выплат. Например, сведения о заработке за последние 3 месяца, о страховом стаже, о последнем месте работы.
Также в бюро МСЭ сотрудники центра занятости запрашивают выписки из индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) – для подбора подходящей работы людям с инвалидностью.
– Как предъявлять водительские права и СТС по QR-коду?
– В приложении «Госуслуги Авто» автовладельцы могут предъявить водительские права и СТС сотруднику ГИБДД в виде QR-кода. Инспектор с помощью планшета отсканирует QR-код и получит данные документов.
В 2022 году предъявление электронных водительских прав и СТС действует в режиме опытной эксплуатации. Инспектор вправе потребовать бумажную версию.
Данные документов загружаются из ГИБДД автоматически, если у приложения есть доступ в интернет.
QR-коды водительских прав и СТС меняются каждый раз при предъявлении документов, если у приложения есть доступ в интернет.
В приложении предъявить документы можно с телефонов, не подключенных к интернету. Для этого необходимо хотя бы один раз зайти в приложение с доступом в интернет и загрузить их данные в виде QR-кода.
– Как узнать о налоговой задолженности?
– Проверить налоговую задолженность можно на Госуслугах. Для этого укажите в личном кабинете свой ИНН. При наличии задолженности она отобразится в разделе платежей.
Налоговая задолженность появляется после 1 декабря – последнего дня уплаты налогов по закону. Например, налоги за 2021 год можно платить до 1 декабря 2022 г. До этого срока налог не считается задолженностью и не отображается в личном кабинете на Госуслугах.
Чтобы оплатить задолженность на Госуслугах:
•Зайдите в личный кабинет и убедитесь, что вы добавили свой ИНН.
•Перейдите в раздел «К оплате» и проверьте задолженность.
•Если есть УИН – 11-значный номер из налогового уведомления, задолженность можно оплатить на Госуслугах с помощью сервиса «Оплата по квитанции».
Чтобы оплатить задолженность на сайте налоговой:
•Авторизуйтесь на сайте ФНС по данным вашей учетной записи на Госуслугах. Учетная запись должна быть подтвержденной.
•В личном кабинете налогоплательщика вы увидите сумму и основание задолженности.
•Для оплаты нажмите «Оплатить» и выберите подходящий вариант, например, банковской картой.
Посмотреть начисленные налоги и оплатить их, пока они не превратились в задолженность, можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
– Какие налоги платят самозанятые и нужно ли сдавать какие-то отчеты?
– Самозанятые платят единый налог. Они могут сотрудничать с обычными гражданами, с организациями и ИП. При работе с гражданами –налог 4% от дохода, а при работе с компанией или ИП – 6%.
Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки.
Каждую продажу самозанятый фиксирует и указывает, кто клиент. Если клиент организация или ИП, то дополнительно потребуется внести его ИНН.
Налог рассчитывается за каждую продажу, но оплачивать его нужно один раз в месяц – до 25 числа следующего месяца. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени.
На этом налоговом режиме вообще нет отчетности. Достаточно при поступлении дохода формировать чеки в мобильном приложении.
– Как рассчитывается сумма пени за просрочку по уплате налога?
– Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе.
Для граждан формула расчета следующая:
пеня = недоимка × ставка рефинансирования × 1/300 × количество календарных дней просрочки.
Для организаций:
Первые 30 дней просрочки формула будет такой: пеня = недоимка × ставка рефинансирования × 1/300 × количество календарных дней просрочки.
Если вы опоздали с оплатой более чем на 30 дней, то с 31 дня просрочки пеня будет рассчитываться по другой формуле: пеня = недоимка × ставка рефинансирования × 1/150 × количество календарных дней просрочки.
Сложите полученные результаты, и получится сумма пени, которую нужно оплатить. При расчете учитывайте, что Центральный банк регулярно пересматривает ставку рефинансирования.
С 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года ставка пени для организаций 1/300 действующей в этом периоде ставки рефинансирования.