Эту статью мы переводили для нашей группы в ВК более полу года назад. Я только зарегестрировался на дзене и пока что не очень понимаю, что и как сюда писать. Сейчас могу точно сказать, что следующий контент будет в виде обзоров на автомобили и отзыв на них. Приятного просмотра 🤗
Кто-то скажет, что многие считали этот год последним для человечества, а кто-то может вспомнить, что в этом году вышел хороший мультик про становление доброго громилы - «Ральф». НО я, как человек, который с детства любит автоспорт, автомобили, запах высокооктанового бензина, который сгорая по 10 тысяч раз в минуту, выдает столь обожаемый мной звук выхлопа спортивной техники, могу вспомнить синюю Volvo.
Да, прошло много времени (аж 11 лет с того момента), все мы стали старше, Хэмилтон больше не чемпион Формулы, а мой друг, во время игры в баскетбол, предложил стать фотографом в его группе, однако эта Volvo как была синим, громким пятном в моей памяти, так и осталось им.
Зима. Отсутствие контента. Тупой скроллинг интернета и вот оно – опять фотография входящей в поворот на треке S60 с надписью «Polestar» на капоте и шведским флагом на крыше. Интерес и желание выложить уже хотя бы что-то заставляют меня отправиться на поиски ещё картинок с ней, но войдя в эти джунгли из различных интернет ресурсов, я нахожу Эльдорадо – гоночный сезон 2012 года одной шведской туринговой серии. Точнее на статью о составе команд, правилах и, что самое интересное – о технике, которая будет выступать в этом сезоне.
Да, вы можете сказать: «Ой, да там кроме неё ничего интересного и не было, наверное». Но позвольте мне показать вам одну фотографию из 2014.
Знакомый силуэт? Да. Это Saab 9-3. Теперь заинтересовались? Отлично. Далее будет перевод статьи от Red J с сайта Saab United, написанной перед стартом соревнований в 2012 году.
Сегодня мы сообщали о команде, которая готовиться выступать в шведской туринговой серии гонок на технике Saab. На многих произвели впечатление изображения широкого 9-3 в гоночной ливрее и с большим антикрылом.
Некоторые уже объясняли, что TTA слегка фарс – это лишь общее шасси, общая аэродинамика и общие двигатели, но с различными силуэтами, которые создают видимость гонки между различными автомобилями, а не различные авто от разных производителей с собственными двигателями и шасси.
Сейчас Сааб находится в плачевном положении и факт того, что одна из главных команд соревнования выбрала силуэт 9-3, а не Ауди, Хонду, Альфу или Шеви, мы можем назвать большой данью уважения марке Сааб. Кроме того, у команд, выступающих с ливреей Сааба, есть большие шансы на подиум в соревновании или победы на трассах, чем у «настоящих» Саабов. И последнее, но не по значению, 12 мая начинается соревнование, а последняя гонка состоится 29 сентября. Если приобретение Сааба будет успешным, это поможет очистить имидж марки, в противном случае, у шведских фанатов Сааба хотя бы будет немного времени, чтобы насладиться техникой.
Если вы заинтересованы в данных гоночных соревнованиях, то я подготовил для вас немного фактов.
Туринговая Серия Кольцевых Гонок Швеции была основана 4 гоночными командами: Flash Engineering, Volvo Polestar Racing, BMW Dealer West Coast Racing, Brovallen Design.
Главная цель TTA – в гонках все должны участвовать на одинаковых условиях. Речь идет не о бюджетах команд для разработок, а о нахождении лучших пилотов и команд. И, потому что эта гоночная серия о гонщике, некоторые серьёзные имена из других гоночных серий Скандинавии будут участвовать в этом году в TTA:
Ричард Гёранссон – четырёхкратный чемпион STCC и 37 побед в гонках;
Фредрик Экблом – трехкратный чемпион STCC и 27 побед;
Ян «Флэш» Нильссон – двукратный чемпион STCC и 35 побед;
Тод Бьорк – чемпион STCC и 11 побед;
Роберт Дальгрип – 16 побед;
Мартин Олин – третье место в Porsche Carrera Cup Scandinavia 2010;
Линус Ольссон – третье место в Porsche Carrera Cup Scandinavia 2011;
Стэфан Сёдерберг – второе место в Porsche Carrera Cup Scandinavia 2008;
Томми Растад – двукратный чемпион STCC и 23 победы;
Маттиас Андерссон – второй в Renault Sport Clio Trophy 2000;
Фрэдерик Ларссон – второе место в Porsche Carrera Cup Scandinavia 2009/2010;
Андреас Эбессон – чемпион STCC 2010 и второе место в 2011 (выступал оба года в частном порядке).
Также, ожидается более четырех гонщиков, которые будут в стартовой решетке соревнования.
Эти пилоты будут выступать за шесть команд и если на старт выйдут все 16 участников, то команды выступят со следующим списком автомобилей:
Brovallen Design – 4 силуэтных прототипа Citroen C5;
Flash Engineering – 2 силуэтных прототипа Saab 9-3;
Tidö Racing Team – 2 силуэтных прототипа Saab 9-3;
Volvo Polestar Performance – 2 силуэтных прототипа Volvo S60;
Volvo Polestar Racing – 2 силуэтных прототипа Volvo S60;
West Coast Racing – 4 силуэтных прототипа BMW 3-ей серии.
Будет 8 гонок, длящихся по 40 минут – ниже представлено расписание:
12 мая – Карлскога
2 июня – Андерсторп
16 июня – Гётенбург
7 июля – Фалькенберг
18 августа – Карлскога
1 сентября – Андерсторп
15 сентября – Тиерп Арена
29 сентября – Гётенбург
И, если вы думаете, что одной гонки за уикенд – недостаточно для привлечения людей, то дайте мне сказать вам, что 5 гоночных серий будут проходить вместе с TTA каждые выходные, предлагая субботу полную гонок с 9 утра до 6 вечера. А настоящие петролхеды смогут насладиться тренировочными заездами в пятницу с 10 утра до 6 вечера.
Победитель гонки получает 25 очков, а остальные очки распределяются между местами следующим образом:
2 – 20
3 – 16
4 – 13
5 – 11
6 – 10
7 – 9
8 – 8
9 – 7
10 – 6
11 – 5
12 – 4
13 – 3
14 – 2
15 – 1
Никто не получит штрафной вес или разрешение на уменьшение, чтобы гарантировать, что лишь лучший гонщик может выиграть гонку.
Итак, это было короткое ревю гоночной серии, однако, мне также хочется рассказать о гоночной технике.
Это то, что получает каждая команда, двигатель на картинку не попал, но он тоже одинаковый для всех участников.
На данной картинке вы можете увидеть общую аэродинамику: передний сплиттер, задний диффузор и заднее антикрыло. Также мы можем увидеть общее шасси с каркасом безопасности и фаэрволом, который разделяет двигатель автомобиля и водителя. Набор сделан французской компанией Solution-F и ниже представлены основные характеристики:
Длина: 4700 мм
Ширина: 1970 мм
Высота: 1205 мм
Колесная база: 2750 мм
Ширина колеи: 1660 мм спереди и 1630 сзади
Подвеска: двойные поперечные рычаги, трехходовые амортизаторы и тд
Корпус: карбон
Двигатель: V6 с гибридной установкой
Привод: задний
Мощность: 420 ЛС
КПП: Секвентальная с подрулевыми лепестками
Гибридная установка: Kinetic Energy Recovery Systems (KERS)
Антикрыло: ширина - 1600 мм, высота – 300 мм
Тормоза: Спереди – 4-х поршневые и 370-ые вентилируемые тормозные диски
Сзади – 4-х поршневые и 360 вентилируемые тормозные диски
Диски – 18 дюймов с центральной гайкой
Резина – Спереди – 260/660 – 18
Сзади – 280/660 – 18
Двигатели также от Solution-F, разработанные совместно с Nismo. Используемая гибридная система KERS тоже разработана Solution-F.
Я могу сказать, что техника больше похожа на немецкий DTM, чем на международный WTCC.
Итак, теперь мы знаем почти все о новой шведской гоночной серии, но как же будут выглядеть автомобили?
Red J, 2012.