Рубрика "Передайте, пожалуйста, родителям" пополняется несколькими просьбами учителей.
Сегодня говорим о первоклассниках, которые пока ещё дошкольники.
А в конце дам ссылку на сборник, который я разработала как раз для них, для наших будущих школьников.
И один острый вопрос задам в конце.
"Он мне тыкает!"
Знакомая учительница жалуется на ученика, который пришёл и с порога начал обращаться к моей коллеге на "ты". Как выяснилось, мальчик посещал частный детский садик с методиками раннего развития. Там все друг к другу так обращались.
Будет славно, если родители расскажут детям, что к учителям надо обращаться на "вы". Потренируйтесь и порепетируйте, пожалуйста.
"Не навязывайте детям диагнозы!"
"У меня СДВГ! И дилесия!" – кричит с места первоклассник, который даже название своего диагноза произнести правильно не может. Возможно, потому и не может, из-за дислексии. Однако, если ребёнка определили в обычный класс, надо соответствовать требованиям педагога и стараться выполнять задания, не выкрикивая перед грядущим диктантом разные научные слова.
Учителя полагают, что не стоит возводить особенности и отклонения в культ, позволяющий ребёнку выделять себя из коллектива и манипулировать на законных, как ему кажется, основаниях.
Наблюдения репетитора: в последние несколько лет диагнозов много, непомерно много. ЗПР, ЗРР, СДВГ и прочие буквенные комбинации.
Нет, не иронизирую. Напротив, очень грустно, если так. Просто иногда технически нет никаких букв, а есть домыслы и предположения. Поясню.
Недавно сложный третьеклассник не справился с контрольной работой. Мама уверена, что у него дискалькулия – "неспособность понимать суть арифметических операций". Официально справки нет, но она почитала в интернете, и почти всё совпало.
На мой взгляд, в данном эпизоде нет отклонения, а есть невоспитанность ребёнка и нежелание родительницы покидать зону комфорта и применять меры по коррекции поведения сына.
"Не надо обедать на уроке!"
Поднимали тему. Тогда мы с читателями пришли к выводу, что пить на уроке – куда ни шло. В любом случае, сначала нужно спросить у учителя, можно ли поесть и попить. А насчёт жажды – во многих классах есть кулеры. Приносить с собой в портфеле необязательно. (Мнение репетитора.)
"Один бумажками зашуршал, второй-третий потянулись, вот уже весь класс хрустит! Потихоньку! Ну вот как?!" – шипит моя подруга, учительница начальных классов.
"О деликатном"
В некоторых классах могут быть действительно нездоровые школьники. Дети с ОВЗ сейчас могут учиться в общеобразовательных школах. Хорошо или плохо – у меня есть мнение. Высказывать его не буду.
Одна учительница в комментариях написала, что некоторые здоровые ученики совершенно не готовы увидеть одноклассников с проблемами.
Наверное, имеет смысл в каком-нибудь уместном разговоре рассказать, что бывают и другие детишки, они болеют. К ним следует относиться мягче.
"Не надо смеяться и указывать на них пальцами!"
"О пальцах в арифметике"
Добралась до любимого конька.
Если бы я не встречала старшеклассников, считающих на пальцах, молчала бы. А вот учителя отмечают, что учить таких ребят считать дальше довольно тяжело. Ещё когда счёт идёт в пределах десяти, тут более-менее. А если выходить за пределы, что рано или поздно приходится делать, тут уже возникают сложности. Скорость счёта заметно снижается.
Поэтому сейчас, перед школой, обращаю ваше внимание на пальчики. Попробуйте сделать подмену и научить ребёнка пользоваться счётными палочками. Тут много вариантов: пуговицы, монетки, вырезанные квадратики – сами, друзья.
Только не акцентируйте! Не получилось плавно перевести в другое русло – отходим! А то можете закрепить навык ещё сильнее.
***
Для тех, кто идёт в школу, а также для тех, кто не очень хорошо считает, вот ссылка. Здесь оба моих сборника😊
А теперь острый вопрос, заданный подругой, той самой, которая шипела:
С какого возраста надо учитывать детское "хочу/не хочу"?
Философская беседа у нас состоялась. Разумеется, мы не о физиологических проявлениях. О заявлениях типа "не хочу делать ДЗ, не хочу читать, не хочу учить" и т. д.
"Не хочу летом в каникулы заниматься, с сентября захочу!" – заявил маме пятиклассник после тестирования, когда я отправила для него задания для проработки на каникулы.
Репетитор точно знает, как реагировать, а учитель? Ему как действовать?
С какого возраста подобные фразы – осознанное решение, а не отговорка от "скучных" и "ненужных" нагрузок? Как реагировать взрослым?
Что думаете, дорогие читатели?😏👍