Найти в Дзене
Просто Училка

"Не тыкай, пожалуйста!" Учителя о первоклассниках. Деликатные темы и острый вопрос

Оглавление

Рубрика "Передайте, пожалуйста, родителям" пополняется несколькими просьбами учителей.

Сегодня говорим о первоклассниках, которые пока ещё дошкольники.

А в конце дам ссылку на сборник, который я разработала как раз для них, для наших будущих школьников.

И один острый вопрос задам в конце.

"Он мне тыкает!"

Знакомая учительница жалуется на ученика, который пришёл и с порога начал обращаться к моей коллеге на "ты". Как выяснилось, мальчик посещал частный детский садик с методиками раннего развития. Там все друг к другу так обращались.

Будет славно, если родители расскажут детям, что к учителям надо обращаться на "вы". Потренируйтесь и порепетируйте, пожалуйста.

Учительница ждёт, как её назовут))) Фото с сайта freepik.com
Учительница ждёт, как её назовут))) Фото с сайта freepik.com

"Не навязывайте детям диагнозы!"

"У меня СДВГ! И дилесия!" кричит с места первоклассник, который даже название своего диагноза произнести правильно не может. Возможно, потому и не может, из-за дислексии. Однако, если ребёнка определили в обычный класс, надо соответствовать требованиям педагога и стараться выполнять задания, не выкрикивая перед грядущим диктантом разные научные слова.

Учителя полагают, что не стоит возводить особенности и отклонения в культ, позволяющий ребёнку выделять себя из коллектива и манипулировать на законных, как ему кажется, основаниях.

Наблюдения репетитора: в последние несколько лет диагнозов много, непомерно много. ЗПР, ЗРР, СДВГ и прочие буквенные комбинации.

Нет, не иронизирую. Напротив, очень грустно, если так. Просто иногда технически нет никаких букв, а есть домыслы и предположения. Поясню.

Недавно сложный третьеклассник не справился с контрольной работой. Мама уверена, что у него дискалькулия "неспособность понимать суть арифметических операций". Официально справки нет, но она почитала в интернете, и почти всё совпало.

На мой взгляд, в данном эпизоде нет отклонения, а есть невоспитанность ребёнка и нежелание родительницы покидать зону комфорта и применять меры по коррекции поведения сына.

"Не надо обедать на уроке!"

Поднимали тему. Тогда мы с читателями пришли к выводу, что пить на уроке куда ни шло. В любом случае, сначала нужно спросить у учителя, можно ли поесть и попить. А насчёт жажды во многих классах есть кулеры. Приносить с собой в портфеле необязательно. (Мнение репетитора.)

"Один бумажками зашуршал, второй-третий потянулись, вот уже весь класс хрустит! Потихоньку! Ну вот как?!" шипит моя подруга, учительница начальных классов.

"О деликатном"

В некоторых классах могут быть действительно нездоровые школьники. Дети с ОВЗ сейчас могут учиться в общеобразовательных школах. Хорошо или плохо у меня есть мнение. Высказывать его не буду.

Одна учительница в комментариях написала, что некоторые здоровые ученики совершенно не готовы увидеть одноклассников с проблемами.

Наверное, имеет смысл в каком-нибудь уместном разговоре рассказать, что бывают и другие детишки, они болеют. К ним следует относиться мягче.

"Не надо смеяться и указывать на них пальцами!"

"О пальцах в арифметике"

Добралась до любимого конька.

Если бы я не встречала старшеклассников, считающих на пальцах, молчала бы. А вот учителя отмечают, что учить таких ребят считать дальше довольно тяжело. Ещё когда счёт идёт в пределах десяти, тут более-менее. А если выходить за пределы, что рано или поздно приходится делать, тут уже возникают сложности. Скорость счёта заметно снижается.

Поэтому сейчас, перед школой, обращаю ваше внимание на пальчики. Попробуйте сделать подмену и научить ребёнка пользоваться счётными палочками. Тут много вариантов: пуговицы, монетки, вырезанные квадратики сами, друзья.

Только не акцентируйте! Не получилось плавно перевести в другое русло – отходим! А то можете закрепить навык ещё сильнее.

***

Для тех, кто идёт в школу, а также для тех, кто не очень хорошо считает, вот ссылка. Здесь оба моих сборника😊

А теперь острый вопрос, заданный подругой, той самой, которая шипела:

С какого возраста надо учитывать детское "хочу/не хочу"?

Философская беседа у нас состоялась. Разумеется, мы не о физиологических проявлениях. О заявлениях типа "не хочу делать ДЗ, не хочу читать, не хочу учить" и т. д.

"Не хочу летом в каникулы заниматься, с сентября захочу!" заявил маме пятиклассник после тестирования, когда я отправила для него задания для проработки на каникулы.

Репетитор точно знает, как реагировать, а учитель? Ему как действовать?

С какого возраста подобные фразы осознанное решение, а не отговорка от "скучных" и "ненужных" нагрузок? Как реагировать взрослым?

Что думаете, дорогие читатели?😏👍