Читайте медленно, внимательно, вдумчиво. Не торопитесь. (Здесь представьте мои гипнотизирующие глаза))
Этот брак представлен на очередном произведении очередного знаменитого художника, которое мы с вами сегодня будем рассматривать детально.
Полотно это называется Семья в интерьере с коллекцией картин.
Оно было написано голландским художником Дирком ван Деленом (ок. 1605-1671 гг) примерно за 10 лет до его смерти.
Это шикарное произведение, которое изображает ровно то, что сказано в названии - очень богатую семью, позирующую на фоне собранной ими великолепной коллекции картин:
И нам есть, что здесь посмотреть и чем насладиться!
Сразу скажу, что картину писали, по одной из версий, два художника.
Имя второго официально не упоминалось, поскольку его роль была подсобная. В данном случае, скорее всего, этот второй художник оформлял архитектурную составляющую картины. Но это не наверняка)
Предположительно, этим вторым художником был Вильгем Шуберт ван Эренберг (1630-1676 гг.) Но это только догадки и предположения. Ван Делен сам специализировался на архитектурных картинах, так что мог и самостоятельно со всем справиться.
Обратите внимание на красивый венок из цветов, который как бы венчает все пространство на полотне. Гвоздики, тюльпаны, розы, и два вида синих цветов - один из которых похож на вьюнок (я, к сожалению, не ботаник). Думаю, этот набор обусловлен не только эстетической составляющей, но несет в себе и смысловую нагрузку, намекая на гармоничную и счастливую жизнь изображенной семьи.
Эта картина относится к очень популярному в Голландии того периода жанру "картинных галерей". Картины и другие произведения искусства в них были показаны реальные - те, которыми владели заказчики. А вот насчет интерьера я так не уверена. Интерьеры писались и фантазийные.
Сам факт изображения в подобном интерьере показывал, что изображенные относятся к элите общества. Причем - не только с точки зрения материального положения, но и духовно. Поскольку тогда считалось, что утонченное восприятие произведений искусства дано не каждому.
Это привилегия, которая дана только представителям высших сословий.
Если вспомнить пирамиду Маслоу - не так уж неверно было это представление. Прежде чем начать думать о высоких материях человек должен перестать думать о хлебе насущном и волноваться о завтрашнем дне.
Мы с вами, кстати, уже разбирали картину подобного жанра. Она изображена и на заставке моего канала:
Если мы посмотрим на содержание коллекции, то увидим, что она разделена как бы на 2 части.
Вторая часть спрятана во второй комнате, которую мы полностью не видим.
Она состоит из портретов неких людей.
Понятно, что это знатные особы. Возможно - члены семьи. Или портреты кисти знаменитых мастеров - возможно, какие-то из них вы и опознаете. Но современникам, скорее всего, эти персонажи были хорошо известны.
Первая часть -это ассорти полотен, скорее всего реальных разных художников. Причем, скорее всего - голландских.
Эти картины очень тщательно выписаны. Но опознана из них только одна - мы до нее дойдем. Остальные произведения, скорее всего, вполне реальные, увы, не дожили до наших дней.
Мы можем с ними ознакомиться только в виде таких вот копий, сделанных Ван Деленом для этого полотна.
Здесь ассорти разных тем. И жанровые картины, и пейзажи, и натюрморты, и сцены охоты, и ботанические картины... Так же обильно представлены сцены из античной мифологии, и, если я ничего не путаю, картины на библейские темы.
Если это реальный интерьер, или приближенный к реальному, то картины подбирались для размещения на стенах не по тематике, а по размерам. Так, чтобы красиво и симметрично оформить пространство.
А вот мы с вами дошли и до единственной опознанной картины - это картина Собаки нападают на дикого кабана, художника Питера Боэля (1622 - 1674 гг.).
Собственно, по ней и был сделан вывод, что остальные картины тоже были вполне реальны на момент создания этого произведения.
И тут мы плавно подходим к личностям обладателей большого кошелька и тонкого вкуса. К личностям заказавшим картину и изображенным на ней в самом центре.
И здесь можно сказать. что мы не знаем точно, кем были эти люди.
Есть предположение, что изображенная счастливая семья - это антверпенский коллекционер Антуан ван Лейден (1626-1686 гг.) со своей женой Мари-Анной ван Эйвервен и двумя дочерьми.
Но есть одно "но", которое лично я вижу невооруженным глазом, а исследователи почему-то не видят.
Держу пари - вы тоже это увидели.
Дети на картине - явно не девочки, а мальчики) По крайней мере тот, что виден больше.
Кстати, обратите внимание на карту мира на глобусе перед ними. Весьма любопытная версия, если рассмотреть ее попристальнее. Ну или художник не стал заморачиваться деталями))
На столе перед супругами вывалена целая куча сокровищ. Супруги как бы обсуждают новые приобретения. То есть у них общие интересы и они оба люди утонченные и образованные, умеющие ценить истинную красоту.
Не борщи обсуждают в своем домашнем быту - а произведения искусства.
Обратите внимание на интересную деталь на картине выше - натюрморт имеет штору на раме. То есть картину можно убрать с глаз. Спрятать. Интересно - зачем? И случайно ли такая штора именно на натюрморте с дичью? Было бы интересно послушать вас на эту тему, ибо мне сказать нечего - я подобного не встречала.
Ну и еще несколько картин, которым не хватило место на стенах, либо это новые приобретения (хотя понятно, что они просто гармонизируют общую экспозицию).
А еще обратите внимание на полы. Пусть они и вымышленные (а может и нет), но в любом случае - по мотивам настоящих, которые тогда реально были в богатых домах:
Доски в жилом помещении, узоры из плит в переходах между комнатами и ступени тоже с плиткой вдоль стен с картинами. Разумно. Гости и домашние проходя по своим делам будут держаться подальше от стен с произведениями искусства. Не зацепят, не заденут. Да и не смотрят картины носом. Очень прагматичное решение, на мой взгляд.
Вот и все на сегодня.
У меня к вам вопрос. Буду благодарна за ваше мнение. Что если такие обзоры картин (детальные) делать в виде не статьи а видео? Было бы для вас это интересно?
Все детальные обзоры картин канала можно найти по ссылке:
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал.