Или памятка для тех, кто хочет создать красивое изделие из разной пряжи (полоски, интрасия, колорблок). При этом совершенно неважно, будут это только что приобретённые моточки или клубочки от некогда законченных проектов.
Вы когда-нибудь замечали, что какие-то вещи, связанные из комбинации различной пряжи, вызывают восторг, а какие-то оставляют ощущение «я его слепила из того, что было»? Даже если исполнение последних идеальное?
Когда я решила связать летнюю майку в полоску, первым условием было: она не должна выглядеть как средство утилизации остатков, пусть и накопленных непосильным трудом.
Естественно, первым, что я сделала, была инвентаризация рукодельного шкафа на предмет этих самых остатков. В этом месте можно было бы сказать, что их в наличии не оказалось, поэтому я поехала в магазин 😁
Но это было бы не совсем правдой. Остатков как раз нашлось столько, что хватило бы на 2-3-5 маек. Не нашлось нужных, из которых получилась бы действительно стоящая вещь.
Но прежде чем раскрыть три причины, по которым пряжа из закромов не подходила, и ещё одну, не имеющую никакого отношения к майке, давайте познакомимся. Меня зовут Елена, я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
С этикетом покончили. Переходим к сути. В статью включила не только опыт вязания конкретной вещи, хоть он и послужил отправной точкой, но и советы, которые помогут при выборе пряжи на разноцветное изделие. О том, что мешать летние и зимние составы не стоит, думаю, писать излишне.
Для майки мне потребовалось 8 моточков (2 из них были отмотаны от бобин) совершенно разной пряжи. Почему же все 8 пришлось купить?
Причина 1. У меня не оказалось пряжи подходящих цветов
Когда вяжешь разноцветное изделие, очень важно подобрать оттенки пряжи, которые будут дополнять и подчёркивать друг друга. Один неверный цвет и всё сочетание полетит в тартарары, удешевив внешний вид.
Сейчас можно было бы написать трактат про цветовой круг Иттена, но я этого делать не буду. Чтобы им умело пользоваться, нужно не только знать, что красный хорошо сочетается с зелёным, но и понимать, что вариантов этих двух цветов неисчислимое множество и далеко не все они будут выигрышно смотреться вместе.
5 секретов гармоничных цветовых сочетаний:
- Возьмите какой-то один цвет за основу и от него отталкивайтесь. Это может быть пряжа, которой больше всего в остатках. Или вещь, к которой вы хотели бы связать многоцветную обновку. Я в своей майке плясала от цвета пайеток, которые приглянулись больше других.
- Поищите готовые цветовые схемы для выбранного оттенка. Я использую небезызвестный сайт Pinterest, поисковый запрос всегда делаю на английском языке, так выдача больше, но и на русском тоже можно. Сейчас озадачена подбором цветов на жилет для костюма цвета жёлтой горчицы. Давайте посмотрим, что будет предложено (листайте карусель) 😉
- Подсмотрите цветовые решения в окружающем мире, например, в природе или городском пейзаже. О том, как это делать, можно почитать в этой статье:
- Помните о том, что чем чище цвет, тем легче его комбинировать. Совершенно любой оттенок можно разложить на составляющие, это можно проделывать до тех пор пока мы не придём к комбинации первичных цветов (красный, жёлтый, синий) в различных пропорциях. Чем меньше шагов нужно сделать для того, чтобы её получить, тем чище и, соответственно, проще в работе выбранный цвет.
Так, подобрать компаньонов к чистому жёлтому будет гораздо проще, нежели к его оттенку жёлтой горчицы.
- Добавьте в микс пряжу секционного окрашивания (с короткими секциями) или меланжевую нить. Оттенки должны повторять цвета однотонных компаньонов. Таким образом вам удастся «подружить» даже тех, кто, на первый взгляд, не хочет играть в одной песочнице. Ведь над созданием разноцветной пряжи работают опытные колористы 😉
Меланж можно создать самостоятельно, если вяжете из тонкой пряжи в несколько сложений. Просто соедините нити разных цветов для отдельных участков полотна.
Причина 2. У меня не оказалось пряжи подходящей толщины
Помимо цвета важную роль играет толщина выбранной пряжи. Возьмём для примера две нити: 500м / 100гр и 200м / 100гр.
Во-первых, для их вязания потребуются спицы различного диаметра и разница будет весьма ощутимой. Во-вторых, на одно и то же количество сантиметров будет приходится разное количество петель.
Конечно, можно заморочиться, начав менять спицы и играть с количеством петель. Подойдёт для полосок и прямоугольных или квадратных колорблоков. Но при этом нужно учитывать, что полотно из тонкой пряжи может натянуться под весом полотна из толстой, что выглядит неопрятно.
А что же делать, если по всем другим характеристикам эти два товарища, тростинка и пухляш, составляют идеальный тандем? Вязать тонкую нить в даа сложения. И при выборе остальных компаньонов, если таковые будут, уже ориентироваться на эту толщину.
Справедливости ради отмечу, что иногда дизайнеры используют такой приём — разделяют полоски нарочито тонкой пряжей. В таких случаях им задан определённый ритм. Акцентная нить должна быть прочной и не должна подвергаться деформации.
Я при выборе пряжи на майку отталкивалась от 150м / 50 гр +/- 30м. Исключение — пайетки, т.к. они шли в подмот. Два артикула складывала вдвое. Вязала полностью на спицах 3,5 мм, никаких скачков в ширине полотна не было.
Причина 3. У меня не оказалось пряжи подходящих фактур
Суть майки — не только многоцветные, но и сочетание самых разных фактур. Мне хотелось, чтобы каждая полоска отличалась, для этого использовала: пайетки, травку с небольшим ворсом, гладкую вискозу, люрекс косичкой, шишибрики, ленточный хлопок и нить с уплотнениями.
При помощи нитей разных фактур можно создавать необычные изделия, в какой бы технике вы их не вязали. Тем более, это один из главных трендов трикотажной моды.
Об этом и других веяниях можно почитать в этой статье:
Но не всегда разные фактуры — это хорошо. Если акцент в изделии сделан на узоры, то лучше использовать одну пряжу разных цветов. Богатые палитры у YarnArt Jeans (55% хлопок, 45% полиакрил; 160м / 50 гр) и Alize Superwash Artisan (75% шерсть супервош, 25% полиамид; 420м / 100гр). Последняя хоть и заявлена носочной, но прекрасно подойдёт и для плечевых изделий. У обоих производителей представлены варианты секционного окрашивания (у YarnArt это Jeans Splash).
Ещё одна причина, которая не имеет никакого отношения к майке
И имя ей любопытство 😊
Каждый сезон производители пряжи щекочут воображение вязальщиц новинками.
Связав одно изделие, я получила представление о шести видах моточной, одном виде регулярной бобиной и одном виде стоковой пряжи.
Из всего этого разнообразия одна повторить опыт захотелось лишь из трёх — пайетки Paillettes от Lang Yarns, Katia Concept Louvre (та самая акварельная секционка) и Katia Concept.Babilonia (хлопковая ленточка с вискозными уплотнениями). В карусели размещены в соответствующем порядке.
Цены на эту прелесть более, чем впечатляющие. Поэтому пока вяжу из запасов и коплю начисления от Дзена 😁
Ну и вместо заключения. Неважно, из чего вязать многоцветное изделие — из остатков или из новой пряжи. Главное продумать комбинацию, может, и докупить-то нужно всего один моточек секционки, чтобы пазл сложился 😉
Надеюсь, эта статья поможет вам по-новому взглянуть на сочетание различной пряжи в одном изделии. А, может, и на накопленные остатки, чтобы создать из них красивую, современную вещь. А если нужно вдохновение, его можно почерпнуть здесь:
И здесь: