Найти тему
РИАМО

На станции метро «Пыхтино» завершили монтаж окон с видом на реку Ликову — Бочкарев

   Витражные конструкции на станции метро «Пыхтино» © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Витражные конструкции на станции метро «Пыхтино» © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

РИАМО - 31 июл. Рабочие закончили монтировать витражные конструкции, открывающие панорамный вид на реку Ликову со станции метро «Пыхтино» на участке продления Солнцевской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Установка окон на платформе станции метро, расположенной ниже уровня земли, кажется парадоксальным решением. Однако сложный рельеф местности позволил с южной стороны станции «Пыхтино», на уровне платформы, выполнить панорамное остекление, которое открывает вид на прилегающие к станции природные объекты, в частности, на долину реки Ликовы», – рассказал Андрей Бочкарев.

Он добавил, что всего смонтировано 1372 кв. м наружных и 770 кв. м внутренних витражных конструкций.

Как отметил Бочкарев, с внешней и внутренней сторон станции витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса.

«Пространство между витражами предназначено для обслуживания светопрозрачных конструкций окон. С платформы пассажиры увидят фактически большое окно в высоту потолка и в две трети длины стены, расположенной вдоль пути, ведущего в центр», – сказал он.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, стеклопакеты отделены друг от друга тонкими алюминиевыми рамами, сейчас завершается их отделка декоративными рейками.

«На станции «Пыхтино» гармонично сочетается естественное и искусственное освещение. Поступающий через окна дневной свет будет освещать платформу и противоположную путевую стену, где разместятся графические изображения отечественных самолетов. «Помогать» солнцу будут световые конструкции потолка в виде самолетных турбин – еще один «авиационный» элемент оформления станции», – отметил Кравцов.

Глава холдинга добавил, что монтаж панелей с изображениями самолетов – от винтового Ту-2 до современного Ту-204 выполнили на три четверти.

«Монтаж световых потолочных «турбин» также активно ведется: на металлические каркасы устанавливается световое оборудование, затем – декоративные алюминиевые панели», – пояснил Кравцов.

Кравцов напомнил, что архитектурный облик станции «Пыхтино» посвящен авиационной тематике в связи с местом расположения станции – рядом находятся улицы Летчика Грицевца, Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова.

Ввод нового участка Солнцевской линии, в которую входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, призван улучшить транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Солнцевскую линию построили при участии специалистов ГК «Мосинжпроект». В ее состав входят 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».

В текущем году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года холдинг в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построил и ввел в эксплуатацию в Москве 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин посещал строящуюся станцию метро «Пыхтино» и сообщал о скором открытии нового участка Солнцевской линии.

«Мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро - от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км протяженности и 14 станций. Линия важная, потому что она обеспечит не только новую Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – сказал Собянин

   Витражные конструкции на станции метро «Пыхтино» © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Витражные конструкции на станции метро «Пыхтино» © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы