Найти тему

Воссоединение семьи в Израиле

Алина, мать-одиночка из Украины, приехала в 2017 году в Израиль, устроилась на работу, отправляла деньги маме и дочери. Год спустя она встретила Марка, с которым завязались романтические отношения.

Поскольку Марк гражданин Израиля, а Алина иностранка, для легализации статуса в стране пара обратилась в МВД, где открыли дело о совместном проживании. Но данный процесс не позволяет привезти в Израиль ребенка. Потому Алина и Марк решили не откладывать регистрацию брака, чтобы скорее перейти в МВД на другой процесс – воссоединения с иностранным супругом, который дает возможность присоединить к процедуре несовершеннолетних детей.

Свадьба на Кипре была запланирована на март 2020 года. Сейчас уже сложно вспомнить, но именно в тот период случился первый карантин, когда разом закрылись границы и были отменены все рейсы. Поскольку у гражданина Израиля нет никаких возможностей зарегистрировать брак с иностранцем-неевреем внутри страны, пришлось ждать отмены ограничений для выезда заграницу. В 2021 году Алина и Марк наконец поженились в Грузии и приступили к реализации задуманного.

Но тут МВД объявило, что воссоединение с дочерью невозможно, потому что ребенку только что исполнилось 16 лет, а согласно инструкции, процедура доступна только для детей в возрасте до 15 лет, либо для более старшего возраста, при условии, что такие дети проживают совместно с родителем на момент открытия дела и продолжительное время до.

Все эти годы Алина не только летала к дочери, при первой возможности, но и находилась с ней на связи 24 на 7. Их отношения всегда были полны любви и тепла. Потому, после подачи апелляции на решение министерства, получив ответ представителя МВД: «ты бросила своего ребенка – это твои проблемы», можно себе представить, что испытала мать.

Началась спецоперация в Украине. И уже не было разницы, в каком статусе будет находиться ребенок в Израиле, главное было вывезти родных из зоны боевых действий. Так дочь Алины оказалась в Израиле в марте 2022 года. Надо ли говорить, что ввезти такого туриста была та еще задача.

Было подано несколько апелляций на решения МВД, Алина и Марк не сдавались, и мы боролись вместе с ними. Так мы дошли до окружного суда, где удалось доказать тесную связь ребенка с мамой и влияние обстоятельств непреодолимой силы, коими несомненно является эпидемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения передвижения, препятствовавшие открытию дела в срок.

Судья принял всю нашу аргументацию и признал случай «особым», что позволило нам встать выше инструкции МВД и присоединить дочь к процессу. Теперь у ребенка такой же статус как у матери – временный вид на жительство (виза А5), который дает право на медицинскую страховку и все, что полагается резидентам.

Пусть будет больше счастливых семей, правильных решений и хороших новостей.