Боец СВО рассказал военкору, какие обычаи между противниками были в начале войны в Донбассе и как ведут себя боевики ВСУ на передовой сейчас. Раньше офицеры ВСУ сами предлагали ополченцам "не стрелять" на праздники.
Военкор Александр Сладков поговорил с одним из командиров подразделений СВО, воюющих на передовой. Замкомбата 4-й базы 58-й армии с позывным "Мордвин" и его сослуживец рассказали, были ли ранее контакты с офицерами противника на передовой и как обстоят дела сейчас.
По словам собеседников Сладкова, в самом начале войны в Донбассе, в 2014-2015 годах, такие контакты между офицерами среднего звена случались повсеместно: "Почти все полевые командиры ополчения имели свой обменный фонд пленными, сами вели переговоры, сами меняли. И сами же устанавливали локальные перемирия. Это не договорняк и не саботаж боевых распоряжений - это обычная логика затяжной войны".
Ещё год назад офицеры могли иногда по договорённости не стрелять во время эвакуации раненых с поля боя.
На отдельных участках бывают контакты. Точнее, раньше были точно, сейчас я о таких не знаю,
- рассказал "Мордвин" о нынешней ситуации на фронте.
Офицер пояснил, что сейчас ВСУ сознательно перемешали на фронте тероборону, мобилизованных, а также боевиков-неонацистов, которых специально ставят в заградотряды, чтобы первая линия украинских солдат не бежала и не пыталась сдаться. "Мордвин" уточнил, что это не выдумки пропаганды.
Военные также отметили, что у бандеровцев ВСУ до сих пор "достаточно боеприпасов натовского образца".
При этом "Мордвин" вспомнил, как раньше иногда сами бандеровцы присылали на первую линию русских войск бутылку самогона с запиской: "Давайте на Новый год не стрелять". Русские бойцы отправляли им бутылку водки с ответом: "Давайте". Правда, сами же боевики ВСУ 2 января стрелять и начинали.
* Националистический батальон "Азов" - запрещённая на территории России террористическая организация.