Тугарин наконец-то вернулся к нам окончательно. О его досадной травме напоминала только стильная складная трость. Но Виктор грозился, что через пару месяцев он от неё избавится.
По этому поводу Шахида от нас откомандировали, но он всё равно находил возможность иногда по старой памяти забегать к нам в отдел и делиться новостями. Поэтому когда он вместе с Тугарцевым вошёл в кабинет, мы никакого подвоха не заподозрили. А зря.
— Ребята, у нас новое дело, — без лишних реверансов начал Тугарин. — Мы посовещались с начальством и решили, что без усиления нам здесь не обойтись. Леся, при всем уважении к её аналитическим способностям, не боец, а возвращения Сироткиной нам ждать ещё несколько месяцев, а то и лет. Поэтому я попросил временно вернуть к нам Николая. Тем более что вы с ним уже сработались, и никаких накладок здесь быть не должно.
— Кто старший группы? — немедленно поинтересовался Тиныч.
— Ты. Шахназаров просто согласился временно усилить собою наш состав.
— Принято, — удовлетворенно кивнул Рогов.
— Так что за дело? — спросил я, уже прикидывая, что после такого бодрого вступления нам непременно подкинут какую-нибудь редкостную дрянь.
— Возможно, маньяк. А возможно, и нет, — сообщил Виктор. — Был убит бизнесмен. Не топовый, так, крепкий середнячок. Врагов свыше среднестатистического порога не имел, кровных врагов тоже. И всё бы ничего, но убит он был довольно специфическим оружием. По мнению эксперта, что-то типа раскрывающейся даги.
— Мэн-гош или шприхклинге, — не преминул блеснуть познаниями в холодном оружии Шахид.
— Шпрингклинге, — меланхолично поправил его Тиныч, который в разных железках понимал поболе иного эксперта.
— Точно! — улыбнулся Николай. — Оговорился.
— Так вот, пока это был единичный случай, им занимались смежники. В конце концов, мало ли кого и чем на тот свет отправят, они все подобные случаи по-любому расследовать должны. Но случилось ещё три подобных убийства. Жертвы между собой никак не связаны, даже географически в разных районах столицы проживали. По крайней мере, штурмовым наскоком выявить связи между ними не удалось. А вот орудие убийства, и в этом эксперт уверен на все сто, одно и то же. Так что дело передано нам. И от нас сверху ожидают, что мы честь мундира не посрамим, а заодно продемонстрируем кое-кому, что нас не зря полагают элитой розыска.
— Но мне всё равно кое-что непонятно, — Тиныч включил режим зануды. — Зачем нашей группе усиление, если предполагается рядовое расследование серии убийств?
— Опять же, судя по заключению эксперта, смертельному ранению дагой во всех четырех случаях предшествовала достаточно долгая схватка с убийцей. А мне, вашему командиру, не хотелось бы, чтобы на финальном этапе кто-то из вас пострадал только из-за нехватки людей в команде.
Я поёжился. Ну да, Лесю мы правдами и неправдами от любых сшибок берегли. Тугарин об этом прекрасно знал и ничуть нам в том не препятствовал. Он всецело поддерживал выбор Леси по возвращении Эм покинуть нашу команду, но при этом просил её не форсировать события, поскольку аналитический ум моей невесты вкупе с её психологическим образованием неоднократно оказывался для нас ценным подспорьем в расследованиях. Но сейчас, если Виктор даже Шахида к нам обратно приволок, дело, похоже, пахнет керосином. И Лесю нам придется беречь даже пуще прежнего.
— Зашибись нам подарочек под Новый год организовали, — Тиныч с ненавистью посмотрел на переданные материалы дела, стопкой высившиеся на его столе.
Тугарин с Шахидом как раз свалили из нашей комнаты, так что мы втроем могли не стесняться в выражениях.
— Давайте я посмотрю, — вздохнула Леся, подтягивая к себе пухлые папки. — Может, что-то и удастся интересное найти.
— Дерзай, — кивнул ей Тин. — Дэн, организуй нашему психологу вкусного чая. А я сейчас за сладеньким смотаюсь. Оно для мозгов полезно.
Еще через полминуты мы остались в нашей комнате вдвоем.
— Если что, на рожон не лезешь. Поняла меня? — вполголоса предупредил я Лесю, хотя предупреждение это и было избыточным.
Моя девочка, несмотря на то, что уже больше года отслужила в Конторе, внутри оставалась сугубо гражданским человеком. Офис или кабинет — да, оперативная работа — нет, нет и нет. Она, конечно, старалась изо всех сил не быть для нас обузой в такие моменты, даже научилась неплохо водить машину и регулярно посещала тир, но…
При всей моей горячей любви к Лесе, в напарницах я всё же предпочел бы видеть Эм. Быстрая реакция, полное отсутствие тормозов, специфическое отношение к преступному элементу — как выяснилось, этого мне безумно не хватало в повседневной работе. Леся была чрезмерно правильная и миролюбивая. И справиться с этими своими «недостатками», каковыми она их полагала, ей не удавалось, хоть ты тресни.
Новый Год мы планировали встречать вдвоем, отдельно от родителей Леси и моей мамы. Она, кстати, когда узнала, что у неё вот-вот появится невестка, не вытерпела, бросила посреди лета на неделю свой сад-огород и без предупреждения примчалась в гости в столицу. Кандидатуру Леси на роль моей будущей жены мама, как ни странно, горячо поддержала. Зато теперь с чистой душой тиранила нас обоих, чуть ли не каждую неделю требуя ответа, когда же состоится свадьба. А что я мог ей на это ответить? Как только — так сразу. Вот выйдет из декрета Эм, уволится со службы Леся, и прямо со всех ног в загс побежим. А пока — увы, придется ещё немного подождать.
Леся, конечно, исключением не была и, как большинство девчонок, о свадьбе вовсю мечтала. Один раз я поймал её за просмотром каталога свадебных платьев. Леся мило смутилась, но каталог прятать не стала. Даже показала мне две модели, которые ей больше всего понравились. И дизайн свадебных колец мы с ней тоже, было дело, обсуждали. А уж когда Леся узнала от Тиныча, что они с Ланкой решились на очередного младенца… Глядя на выражение её лица в тот момент, я тут же сообразил, что только наша совместная работа спасает меня от преждевременного отцовства. Впрочем… да и ладно, не так уж это страшно — заполучить себе карапуза, резко увеличив тем самым семью в целых полтора раза. Мне уже под тридцатник, самое время потомством обзаводиться. Осталось лишь ждать, пока звезды сойдутся нужным раком.
Я поставил перед Лесей большую кружку ароматного черного чая. Отмерил нужное количество ложек сахара, всё тщательно перемешал. Моя любимая меж тем хмурила брови, аккуратно перебирая тонкими пальчиками бумаги в папках.
— Что-то не так? — поинтересовался я.
— Почему все вдруг решили, что между жертвами нет никакой связи? Вот же она, смотри! — и Леся указала мне на имена жертв.
Сначала я не понял, что она имела в виду, а потом, когда наконец-то допетрил, в чём дело… меня пробрал холодный пот. Похоже, мы действительно имели дело с маньяком. А смежники элегантно скинули на нас этот тухлый предновогодний подарочек, нарочито не заметив деталь, которую Леся вычислила меньше, чем за пять минут.
Команда: дело 205. Часть 2
Продолжение
Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca
#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова