Привет! На связи Лиля из группы Иштар.
Наконец-то кончился этот адовый месяц без выходных и свободного времени. Вчера окончательно доделала новый альбом Иштар и сегодня наконец-то с чистой совестью отправили его дистрибьютору. Теперь можно немного выдохнуть и браться за новые идеи. В общей сложности, альбом на этот раз сделали месяцев за 8 с перерывами на 3 отдельных сингла, что для нас прям рекорд и показатель продуктивности.
Так сложилось, что сведением и мастерингом всех работ Иштар занимаюсь я. Изначально такое решение было принято из экономических соображений, денег, короче, не было, потом я стала видеть свой прогресс и решила что буду на своем же проекте учиться звукорежиссерству. В планах на далекое будущее появился пункт "сделать свою студию".
Но в том, чтобы самому сводить свои же аранжировки, есть огромный минус: я называю это "круги ада сведения". Сначала все идет нормально: все инструменты и вокал записаны, все дубли отобраны, выстроен баланс по громкости, подредактировали динамику и частоты везде где надо, наложили эффекты. Звучит хорошо, все идет отлично и по плану. Осталось только добить песню мастерингом и отправить лейблу.
И именно здесь начинается первый круг ада - ловушка. Сначала начинает казаться, что надо еще чуть чуть подкрутить какую-то настройку. Вот в этом моменте очень важно остановиться и перестать работать над песней, просто ее закончить. Но если попался в ловушку, то тебе конец: покрутил одну настройку, звучать скорее всего лучше не стало, и начал рушиться весь баланс.
Начинается второй круг ада: пытаться подбить другие настройки, чтобы восстановить баланс. Лучше не становится.
Круг ада номер три: переделать аранжировку, убрать или добавить какой-то инструмент. Друзья, если вы пойдете дальше этого круга, то пути назад уже не будет!) Здесь точно надо остановиться.
Круг ада номер четыре: новый инструмент не сочетается с другими или без того инструмента, который убрали, стало звучать уныло.
Все это заканчивается кругом ада "переделать песню с нуля",
Признаюсь честно, у меня есть несколько песен, где я доходила до последнего круга ада, и только какие-то сроки заставляли меня останавливаться. В новом альбоме я в последние дни переписывала бас в одну из аранжировок. А Новочеркасская, которая вышла недавно, была почти полностью переписана за неделю до отправки дистрибьютору, и сейчас не могу сказать, что звучит сильно лучше изначальной версии.
В общем, мораль такова: невозможно закончить сведение, эту мысль надо просто принять и иногда отказаться от своего перфекционизма в пользу того, чтобы вовремя выпустить песню, отпустить ее и начать делать что-то новое.
Ставьте реакцию, если знакомо)