После инфоцыган на очереди у государства оказались военкоры. Что подвигло внимательнее приглядеться к тому, сколько получают работники пропагандистского прикрытия. Не исключено, что симпатия к Пригожину сыграла с ярыми сторонниками военных действий злую шутку.
Самые известные военные корреспонденты страны продают рекламу на своих каналах и ежемесячно зарабатывают миллионы, сообщает «Агентство».
В лидерах военкор Александр С. За первые 7 месяцев 2023 года он заработал более 11 миллионов рублей. Одна рекламная интеграция стоит на его тг-канале с более миллиона подписчиками 110 тысяч рублей.
Семен П. (1,27 млн. подписчиков) продает самую дорогую рекламы на своем канале. Каждое размещение стоит 170 тысяч рублей. Его доход с начала года составил 8 миллионов 800 тысяч рублей. Помимо рекламы, П. торгует мерчем, однако посчитать доход от продажи сувениров не представляется возможным, признали расследователи.
«Агентство» получила информацию о расценках с рынка рекламы.
Часто на тг-каналах можно увидеть рекламу ножей от «Кузницы Назарова» до финок НКВД. Этими финками попрекал П. депутат Матвейчев после того, как военкор рассказывал об отступлении российской армии под Бахмутом, что потом не подтвердилось.
Ситуация с военкорами неоднозначная. С одной стороны, это журналисты, которые освещают военные конфликты и получают за это зарплату в редакциях, которые их командируют в горячие точки. Так было всегда. Однако во времена СВО военкоры стали значительно бОльшим, чем просто репортеры. Пока они исправно трудились на ниве военной пропаганды, не разделяя, где МО, где вагнеровцы, все шло хорошо. Даже такой непрозрачный сегмент, как пожертвования и сборы на военную техники, сходили им с рук.
Однако после пригожинского мятежа вольнице как на фронте, так и вокруг него пришел конец. Военкоры заволновались. Дмитрий Стешин из «КП» пишет:
«Циркулируют слухи о затяжке гаек волонтёрам и заморозке самодеятельных сборов. Мол, с сентября, на эту деятельность нужно будет предоставлять чеки и, возможно, платить налоги. Гайки волонтёрам закрутят, а вот армейская техника по-прежнему будет торговаться на Авито, или „это другое“?»
Пока такие высказывания сходят военкорам с рук, видимо, за былые заслуги. Любой другой гражданский за такие замечания уже давно получил «дискредитацию ВС РФ». Но в нашей стране все равны, но есть те, кто «равнее». Например, про Суровикина и Попова уже ничего не слышно, а Пригожин как ни в чем не бывало развлекает в Петербурге африканских союзников.
Военкор Сапоньков обижается: «Как только у государства наметились успехи, оно как супер-хищник начинает выжирать любую питательную среду вокруг. И часто эти обезьяньи подпрыгивания никак не связаны с реальным положением дел».
В отличие от инфоцыган, военкоры все-таки «свои». Поэтому им отвели время до сентября привести в порядок бухгалтерию. Все это происходит кулуарно, если не считать Матвейчева. Работодатели молчат и не рассказывают, каким образом их сотрудники уводят у них вожделенный трафик. МО тихо просит не собирать на танки и бронежилеты.
Не надо критиковать военных, побольше пафоса и патриотизма, и тогда маленькие шалости в виде заработков на силе духа российских солдат останутся незамеченными.
Депутат Госдумы Виктор Соболев призвал ввести военную цензуру для военкоров
Читайте также:
Военкор Сладков сообщил об увольнении замминистра обороны Михаила Мизинцева
МВД опубликовало видео допроса подозреваемой в убийстве военкора Владлена Татарского
Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-07-31/vsled-za-infotsyganami-voenkory-415016