Найти тему
Документалистика РЕН ТВ

Реактивные ранцы и метро для посылок: какими будут доставки будущего

Оглавление

Фото: © скриншот видео
Фото: © скриншот видео

Эти кадры сняты в Канберре – столице Австралии. Там развернулась настоящая битва за небо между воронами и дронами. Птицам не понравилось, что беспилотники отнимают у них воздушное пространство. Сначала вороны просто кружили около летательных аппаратов с громкими криками. А когда стало понятно, что винтокрылые птицы не понимают предупреждений пернатых, вороны перешли в атаку. И начали выдирать перья из пластиковых хвостов.

"Я заказал кофе и ждал доставку. Но тут рядом появился ворон. Я и раньше его видел, но он держался на расстоянии. А на этот раз приблизился и схватился за дрон. В итоге коптер уронил мой напиток", – поделился клиент службы доставки Бен Робертс.

Полеты дронов-доставщиков в итоге приостановили. До тех пор, пока инженеры не придумают, как обезопасить квадрокоптеры. Но, возможно, доставка товаров квадрокоптерами – вообще не лучшая идея? И перевозки будущего будут выглядеть совсем иначе? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Реактивные ранцы

Американская компания снарядила своих доставщиков реактивными ранцами. Вы не поверите, эту технологию разработали еще в 60-ых годах прошлого века, но потом незаслуженно забыли. Предприимчивые бизнесмены немного обновили конструкцию и научили своих курьеров летать.

"У нас самая крутая служба доставки… Смотрите внимательно: возможно, скоро вы увидите меня у себя на пороге!" – заявил курьер-пилот Ник Макомбер.

Идею уже взяли на вооружение и в Саудовской Аравии. Там запустили собственную реактивную доставку. Вот только услуги таких курьеров часто обходятся куда дороже, чем товары, которые они доставляют. Но главная проблема не в этом. Максимальное время беспрерывной работы ранца – всего 10 минут.

-2

Фото: © скриншот видео

"Крылатый грузовик"

Продолжительность полета другого беспилотника – до четырех часов. Причем, в условиях Крайнего Кевера. В Салехарде испытывают новейший грузовой летательный аппарат. Он легко поднимается в воздух при 30-градусном морозе и способен брать на борт до 50 килограммов. Но главное, что такой крылатый грузовик может доставлять посылки даже в труднодоступные районы. Ведь ему не обязательно приземляться. Достаточно просто зависнуть, спустить груз и улететь.

"Преимущество летопилотного типа, что особо показали опыты на Ямале – это вертикальный взлет-посадка без наличия критической важной инфраструктуры. Зависание, что важно при перевозке грузов, где нет аэродромного базирования. И возможен пролет над линейными объектами инфраструктуры в случае каких-либо утечек и так далее. Что не может себе позволить самолетный тип", – сообщил руководитель отдела маркетинга компании-производителя беспилотников Алексей Мамотько.

Разработчики планируют, что их беспилотник сможет взять на себя часть задач грузовых вертолетов. Например, по доставке почты.

-3

Фото: © скриншот видео

Беспилотный вертолет, способный поднять тонну груза

Но как быть, если нужно перевезти что-то тяжелее 50 килограммов? В Москве разработали беспилотный вертолет, у которого не будет аналогов в мире. Он сможет взять на борт тонну грузов. Сейчас конструкторы заканчивают работу над проектированием. Сборка опытного образца и первые испытания назначены на следующий год.

"Все наши беспилотники оборудованы автопилотом, в который можно заранее заложить маршрут. Также наши беспилотники могут оборудоваться системой технического зрения, которая позволит обходить препятствия. То есть, оператору необходимо будет только задать точку взлета, точку посадки, а система с искусственным интеллектом на борту будет сама выбирать маршрут", – рассказал советник генерального директора компании – производителя беспилотников Александр Курников.

По данным разработчиков, аппарат будет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 километров.

-4

Фото: © скриншот видео

Двигатель, благодаря которому посылку из Москвы в Питер можно доставить за час

А если груз нужно доставить намного дальше? В программе также показали испытания первого в мире реактивного двигателя для конвертопланов. Это ноу-хау российских разработчиков. Аппараты с поворотным винтом на реактивной тяге будут способны развивать огромную скорость – до 500 километров. Только представьте себе: довезти посылку из Москвы в Петербург можно будет чуть больше, чем за час. А к вечеру ваш груз может оказаться во Владивостоке.

"Наш двигатель инновационный, запатентованный, пульсирующий дистанционный двигатель. Принцип его работы заключается в подаче воздуха и газа пропан-бутана под давлением вовнутрь. Двигатель изготовлен из нержавеющей стали. В двигателе, и что самое главное, нет ни одной движущейся части, что увеличивает его ресурс. Что касается веса, максимальный вес двигателя  900 грамм", – объяснил инженер-разработчик двигателя Дмитрий Плешков.

По словам разработчиков, при массе в 200 килограммов беспилотник сможет перевозить 300. И дело тут не только в невероятно мощной силовой установке, но и хитром расположении двигателей. Они находятся не внутри машины, а на концах лопастей. Именно это обеспечивает фантастическую грузоподъемность. Осталось только дождаться начала серийного производства реактивных воздушных грузовиков.

-5

Фото: © скриншот видео

Электросамокаты для доставки

В Швеции к перевозке грузов подходят более приземленно. Там решили, что доставлять товары можно на электросамокатах. И сконструировали специальную трехколесную модель с площадкой для коробок.

"Шасси изготовлены из низкоуглеродистого алюминия и оснащены электрическим механизмом, позволяющим самокату наклоняться при поворотах, улучшая устойчивость и маневренность, а также снижая радиус. Самокат снабжен дисковыми тормозами, наружным освещением и стоп-сигналами", – сообщил дизайнер Константин Грчич.

Впрочем, если присмотреться внимательнее, станет ясно, что ничего принципиально нового шведы не придумали. Просто немного переосмыслили советский грузовой мотороллер 60-ых годов. Электродвигатель позволил сделать грузоперевозки экологичными, но заставил заметно потерять в скорости. Трехколесный самокат может разгоняться только до 24 километров в час. То есть, ездит в два с половиной раза медленнее бензинового скутера. Да и взять на борт электротележка может не больше 180 килограммов.

-6

Фото: © скриншот видео

Прицеп без водителя и тягача

В Южной Корее придумали, как экологично перевозить более весомые грузы. Там разработали фуру, которая ездит на двигателе с водородным топливным элементом. Скажете, чего же здесь удивительного? Но присмотритесь к видео внимательнее: перед вами – вся фура. Прицеп ездит не только без водителя, но и фактически без тягача.

"На платформе установлено множество датчиков, которые улучшают аэродинамику во время движения и распознают на дороге другие машины и пешеходов. Наши моторизированные тележки могут разворачиваться на месте, двигаться по диагонали и выполнять другие сложные маневры за счет рулевого управления на все четыре колеса.  А прибыв на место, платформа сама разгружается. Кузов встает на опоры, и из него выезжают роботизированные тележки", – поделился информацией исполнительный вице-президент и глава компании-разработчика беспилотной грузовой платформы Сангьюп Ли.

На одной водородной заправке такой грузовик может проехать до тысячи километров. Но и это еще не все Беспилотники умеют объединяться в сеть и ехать по дорогам стройным автопоездом. Кажется, это и есть будущее грузоперевозок. Но только, если в этом будущем придумают, как решить проблему пробок. До тех пор футуристичным беспилотникам придется стоять в заторах рядом с обычными грузовиками.

-7

Фото: © скриншот видео

"Метро" для посылок

Американцы нашли способ сделать доставку грузов независимой от траффика. Они разработали систему подземной развозки посылок. Такая транспортная сеть похожа на метро в миниатюре со станциями в каждом доме, торговом центре и ресторане. Причем рельсы авторы идеи предлагают проложить по трубам.

"Вот в такой трубе доставка точно будет дешевле, быстрее и надежнее. Кажется, что это сложно, но если подумать, сколько труб соединяет дома под землей, то понимаешь, что все вполне реально", – сказал генеральный директор компании-разработчика системы подземной доставки Гаррет Скот.

Систему подземной перевозки грузов пока только тестируют. Когда ее запустят, мы получим скоростную, удобную и экологически чистую доставку, ведь мини-вагончики ездят на электричестве. Кроме того, курьерским компаниям больше не придется платить зарплату людям. А значит, доставка грузов будет стоить намного дешевле.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.