Творческий дуэт Георгия Данелии и Виктории Токаревой был невероятно успешен. Вместе они написали сценарии ко многим фильмам, впоследствии ставшими настоящими хитами. Естественно, нередко они работали и по отдельности. Например, в середине 70-х Токарева решила лично переработать свое произведение «Неромантичный человек» для большого экрана. В ее пьесе фигурировало несколько главных героев, образовавших любовный треугольник.
Одним из центральных персонажей был летчик, а Георгий Николаевич неоднократно заявлял, что хотел бы снять кино именно о нем. Складывалось впечатление, что режиссерское кресло точно займет Данелия. Тем более, что Виктория Самуиловна поддерживала его кандидатуру, даже не рассматривая другие варианты. И это невзирая на разное видение: Токарева планировала фильм в духе типичной доброй комедии, тогда как Данелия смешивал этот жанр с драмой, а порой и с трагедией.
Однако в самый последний момент Георгий Николаевич отказался от съемки. По самой распространенной версии причина кроется в друзьях, которые сказали ему примерно следующее: - «Гиа, ты же ничего не знаешь о русской деревне, зачем ты лезешь? У тебя уже имеется забавная история о вертолетчике».
В итоге Данелия вместе с Резо Габриадзе приступили к написанию «Мимино». А сценарий Токаревой отошел к перспективному постановщику Владимиру Грамматикову, который совсем недавно прогремел с комедией «Усатый нянь».
Справедливости ради хочется заметить, что Данелия вполне правдоподобно мог показать деревню. Подтверждением тому служит знаменитая лента «Афоня». Вполне вероятно настоящая причина отказа кроется в другом - в озвученном выше. Режиссер привык работать над картинами, где больше философии и меньше эксцентричного. Грамматиков же напротив, зарекомендовал себя благодаря эксцентричной комедии.
По итогу получилась легкая семейная комедия, которая большинству пришлась по вкусу. Будь в кресле Данелия - зрители увидели бы совершенно другое кино, возможно не такое веселое, но более глубокое, а может и местами с нотками грусти.