Почти по Горькому. Глупый Джозеф нагло греет тело старое на пляже. Нет, ну а как? Война войной, а отдых, извините, по расписанию. Тем более что в его расписании отдых – это первое дело. Все-таки возраст. Поэтому какие к нему претензии? Все же видели, что в минувшую пятницу он сам себя переплюнул – приехал в штат Мэн, чтобы торжественно, на глазах специально собранной по такому случаю толпы, подписать акт о поддержке отечественных производителей, и забыл, зачем приехал. Хорошо нашлись добрые люди – вернули. Потому что понимают, умаялся человек. Вот он и решил слегка перевести дух, пока совсем его не испустил. Всего на недельку.
Между прочим, именно ее ему и не хватало до круглого счета. Он же после инаугурации был в отпуске всего каких-то 358 дней. Теперь же получится полноценный круглый год. И пусть сограждане скажут "спасибо", что не високосный. Если уж им не хватает воспитания, чтобы поблагодарить его за то, что не для одного себя старается и потеет под знойным солнцем на пляже Делавэра. Ведь пока он отдыхает от дел, все страна отдыхает от него. Очевидно же, что чем дальше он от Белого дома, тем ей должно быть спокойней. А то куда это годится, если в кои-то веки их "наш сукин сын" не где-то там в "банановой республике", а в самих Соединенных Штатах.
И это Дональд Трамп так назвал не Хантера (которого все никак не примут, хотя там клейма уже ставить негде), а родителя его. Самый, говорит, коррумпированный президент США в истории. Вытянул, говорит, из Украины миллионы долларов взяток, а теперь, говорит, чтобы прикрыть это дело, вваливает в уничтожение этой самой Украины миллиарды. Потому что нет государства – нет проблемы. Хотя проблемы все равно будут. Республиканцы палаты представителей собираются осенью начать процедуру импичмента, чтобы, пользуясь предоставляемыми ею правами и полномочиями, выведать все, что касается семейной коррупции Байденов.
Впрочем, и того, что известно, хватило бы, чтобы любого другого заставить пойти на сделку со следствием. Однако Джо идет на пляж. И ко всему прочему, самим фактом своего очередного внеочередного отпуска рушит, казалось, тщательно выстроенную его предвыборным штабом пропагандистскую конструкцию. Это же там решили навязать электорату мысль о том, что он – незаменимый. Даже экономику переименовали в Байденомику. А какой он незаменимый, если еще неделю можно обойтись и без него? Таких незаменимых наш Козьма Прутков, например, уподоблял пальцу, помещенному в стакан с водой. Вытащи его – что был, что не был.
Прав классик. Не учитывал только того, что вода после этого становится ну совсем непригодной к употреблению. Да и палец – обмоченным. Может, потому он и отдыхает так часто на море, что здесь это выглядит естественно.
Михаил Шейнкман
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.