Найти в Дзене
КИНО

Этой легендарной сцены из «Титаника» не было в сценарии. Актеры импровизировали в кадре

«Титаник» Джеймса Кэмерона — один из любимых многими фильмов. Он был снят тогда, когда современных спецэффектов еще не было. И создателям пришлось самостоятельно строить полноразмерный муляж корабля и снимать сцены в настоящей воде, а не прибегать к использованию компьютерной техники. В общем, получилось эпично. Но, помимо самого показа одной из величайших трагедий начала ХХ века, в фильме много других замечательных сцен, которые запомнились и полюбились зрителям. Однако не все из них изначально были в сценарии. Кэмерон разрешал актерам отходить от изначального текста, если это было уместно. А иногда и сам шокировал их, придумывая сцены на ходу. Например, эпизод, когда герой Лео Ди Каприо кричит: «Я король мира!» — был снят случайно. Или еще одна сцена. В ней босяк Джек учил богемную Роуз плеваться по-пацански Ее тоже не было в сценарии. Но когда актеры начали дурачиться в кадре, режиссеру это так понравилось, что он решил включить эту сцену в итоговую версию фильма. В итоге в филь
Получилось эпично.
Получилось эпично.

«Титаник» Джеймса Кэмерона — один из любимых многими фильмов. Он был снят тогда, когда современных спецэффектов еще не было. И создателям пришлось самостоятельно строить полноразмерный муляж корабля и снимать сцены в настоящей воде, а не прибегать к использованию компьютерной техники. В общем, получилось эпично.

Но, помимо самого показа одной из величайших трагедий начала ХХ века, в фильме много других замечательных сцен, которые запомнились и полюбились зрителям. Однако не все из них изначально были в сценарии. Кэмерон разрешал актерам отходить от изначального текста, если это было уместно. А иногда и сам шокировал их, придумывая сцены на ходу. Например, эпизод, когда герой Лео Ди Каприо кричит: «Я король мира!» — был снят случайно.

Или еще одна сцена. В ней босяк Джек учил богемную Роуз плеваться по-пацански

Ее тоже не было в сценарии. Но когда актеры начали дурачиться в кадре, режиссеру это так понравилось, что он решил включить эту сцену в итоговую версию фильма. В итоге в фильме оказалась даже последняя неудачная попытка героини Кейт Уинслет, после которой ей пришлось вытирать подбородок перед своей матерью.

Также этот эпизод послужил референсом для еще одной импровизации. В конце фильма Роуз, когда «Титаник» уже начал свое погружение на дно океана, отказывается забираться в лодку и убегает. Ее пытается остановить ее жених Каледон Хокли. И для того, чтобы вырваться, Роуз плюет ему в лицо.

Этот поступок стал сюрпризом для всех. В том числе для Билли Зейна, игравшего жениха Роуз. Ведь по сценарию Роуз должна была уколоть его заколкой, чтобы вырваться. Поэтому удивление, которое вы видели на экране, — абсолютно искреннее.

Но Уинслет посчитала, что плевком показать свое отвращение на экране будет более правильным. Как вы понимаете, этот дубль был первым и единственным.

Правда, ходят слухи, что Зейн отомстил Уинслет за плевок. Сцена, когда Каледон переворачивает стол и кричит на Роуз, по слухам, тоже была чистой импровизацией.

Изначально герой Зейна должен был просто обойти стол. Но погром в моменте показался ему более эффектным действием. Правда, сам актер впоследствии опроверг этот слух.

«Я бы никогда не сделал ничего подобного со стеклянной посудой. Это не было импровизацией как таковой, но идея появилась в тот день. Мне показалось, что это будет эффектно», — говорил Зейн.

Как показывает практика, чтобы сделать легендарный фильм, совершенно необязательно детально прописывать сценарий. Особенно если у тебя креативные актеры.