Один из крупнейших ритейлеров в России, владелец сети магазинов Лента опубликовал финансовые и операционные результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2023 года, согласно которым:
- Выручка за 2 квартал выросла на 1,9% и составила 132,5 млрд рублей.
- Валовая прибыль снизилась на 16% до 27,6 млрд рублей.
- Показатель EBITDA сократился на 29% до 6 млрд рублей.
- Рентабельность снизилась с 6,5% годом ранее до 4,5%.
- Операционная прибыль сократилась на 63% до 1,5 млрд рублей.
- Чистая прибыль составила 103 млн рублей против 2,6 млрд годом ранее.
По итогам 1 полугодия:
- Выручка сократилась на 2% и составила 257,2 млрд рублей.
- Валовая прибыль сократилась на 18% до 51,8 млрд рублей.
- Показатель EBITDA упал на 44% до 8,6 млрд рублей.
- Рентабельность сократилась с 5,9% до 3,4%.
- Операционный убыток составил 136 млн против прибыли в 6,6 млрд рублей годом ранее.
- Чистый убыток составил 2,4 млрд рублей против прибыли в 3,4 млрд рублей годом ранее.
Операционные результаты
- Объем розничных продаж увеличился на 0,6% и составил 129,5 млрд рублей, в том числе:
- продажи в гипермаркетах показали рост на 4,7% до 107,5 млрд рублей за счет роста среднего чека на 0,9% и трафика на 3,2%.
- продажи в магазинах малых форматов снизились на 6,3% и составили 22 млрд рублей на фоне снижения среднего чека на 8,4% и трафика на 0,7%.
- Оптовые продажи выросли более чем в 2 раза до 2,99 млрд рублей.
- Общее количество магазинов сократилось на 4,4% на фоне закрытия магазинов малых форматов.
По итогам 1 полугодия:
- Розничные продажи сократились на 2,8% до 252 млрд рублей в том числе:
- продажи в гипермаркетах не изменились год к году и составили 208,3 млрд рублей.
- продажи в магазинах малых форматов сократились на 5,5% до 47,7 млрд рублей в связи с уменьшением среднего чека на 7,4% и трафика на 1,6%.
- Оптовые продажи выросли на 62% и составили 5,2 млрд рублей.
- Количество магазинов снизилось на 4,4% в связи с закрытием части магазинов малого формата.
В сегменте онлайн продаж отмечается рост выручки на 24% во 2 квартале и на 12% по итогам 1 полугодия 2023 года.
Лента показала слабые результаты как по итогам 2 квартала, так и за 1 полугодие 2023 года. Объемы продаж в магазинах малых форматов падают, поскольку конкуренты активно открывают дискаунтеры. На этом фоне Лента также решила провести реорганизацию и сокращает долю магазинов малых форматов и планирует приобрести сеть гипермаркетов Монетка.