Найти тему
Подвиги

Виктория Валикова, врач-инфекционист и тропиколог, вместе с командой помогает людям в беднейших уголках планеты

Виктория Валикова. Фото из личного архива героини
Виктория Валикова. Фото из личного архива героини

Прежде, чем вы продолжите читать эту историю, пожалуйста, подпишитесь на наш телеграм-канал «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Там вас ждёт ещё больше интересной и полезной информации ❤️ Спасибо вам от всей команды проекта «Подвиги»!

Виктория Валикова – уроженка Уфы, врач-инфекционист и тропиколог. Она является сооснователем некоммерческого проекта Health & Help и вместе с командой помогает людям в беднейших уголках планеты. Кроме того, у Виктории с мужем трое детей: двое приемных и один кровный. В 2022 году Виктория Валикова стал героиней книги «100 подвигов обычных людей. Том 3». Команда проекта «Подвиги» провела интервью с героиней и рассказывает её историю.

Виктория училась в Уфе на специалиста по инфекционным болезням и в 25 лет уехала в Гватемалу врачом-волонтером. Вместе с единомышленниками активная девушка в 2017 году построила там клинику, и теперь 20 000 местных жителей могут своевременно получать медицинскую помощь! Средства на строительство клиники собирали с помощью краудфандинга.

Виктория Валикова решила помогать людям в странах Латинской Америки. Фото из личного архива героини
Виктория Валикова решила помогать людям в странах Латинской Америки. Фото из личного архива героини

Вторая клиника команды Health & Help открылась в Никарагуа. В забытой всеми рыбацкой деревне удалось построить больницу и проложить к ней дорогу, купить медицинскую мебель и оборудование. Теперь у людей здесь появилась возможность получить лекарства от малярии и холеры, инсулин, средства контрацепции.

В Health & Help работают волонтеры со всего мира: строители и архитекторы, врачи и медсестры, учителя и фотографы. В Гватемале Вика познакомилась с американцем Эндрю – волонтером, учителем из другой благотворительной организации. В 2018 году они поженились. Молодые люди много говорили о будущем, оба хотели стать родителями – как кровных, так и приемных детей.

Стать приемными родителями супруги решили в России. В США детей под усыновление практически нет, а в Гватемале усыновлять детей иностранцам нельзя. Вернулись в Уфу, но Эндрю столкнулся со сложностями в получении гражданства.

Виктория оформила на себя опекунство над двумя детьми, братом и сестрой. Через четыре месяца в семье родился кровный ребенок – Серафим. Так в 2020 году в семье Виктории и Эндрю появились трое детей-погодок.

У Виктории и Эндрю - трое детей-погодок. Фото из личного архива героини
У Виктории и Эндрю - трое детей-погодок. Фото из личного архива героини

2-летняя Айсель провела в детском доме около года, ее годовалый младший брат жил там почти с рождения, и это успело негативно на них повлиять. Айсель и Альберт могли уйти с кем угодно, каждую женщину называли мамой. Поэтому первые месяцы семья проводила только друг с другом, без гостей и «развивашек». Это было несложно: Виктория была в декрете, а Эндрю работал из дома.

- Не нужно иметь розовые очки, - говорит Виктория. - Дети, которые находятся в детском доме, пережили огромной стресс. Все дети пережили травму разлучение: или гибель родителей, или изъятие из неблагополучной семьи. Большая из проблем – проблема с привязанностью, если он был изъят. Травма депривации, когда ребенок провел много времени в детском доме, или травма насилия в кровной семье. Поэтому для всех приемных родителей, которые уже немного в теме, понимают, что главной задачей будет вывести человека из тьмы.

Айсель понадобилось время, чтобы у неё возникла крепкая привязанность к маме. Фото из личного архива героини
Айсель понадобилось время, чтобы у неё возникла крепкая привязанность к маме. Фото из личного архива героини

Виктория общается с родственниками своих детей: у них есть биологические родители, дяди-тети, бабушка.

- Я считаю, что у родственников детей есть право их видеть. У них нет возможности детей растить самим: биологическая мать старалась, но ей не была оказана поддержка. Она благодарна мне и пишет, что рада тому, что дети с нами. Если говорить о тайне усыновления, то я резко против, как и другие адекватные приемные родители, потому что врать плохо. Скрывать, подделывать документы – это гнусно, это не ложь во благо. Дети имеют право знать своё прошлое, то, что с ними было, - продолжает Виктория.  - В любой ситуации всегда можно найти что-то хорошее – по крайней мере, они не сделали аборт, и дети вообще появились на свет. Я хочу, чтобы дети различали и понимали, что у них была другая семья, и что негатив был связан с другой семьей. Когда дочка спрашивает: «А ты меня больше не отдашь?», я могу ей объяснить, что её отдавала не я, а другие люди.

В 2022 году Виктория продолжает участвовать в работе Health & Help, теперь ей помогают и Айсель, и Альберт, и Серафим. «Мама, у нас будет сегодня созвон? Ты взяла блокнот и ручку?» – спрашивает деловая 4-летняя Айсель. Она уже давно называет мамой только Вику, а на предложения незнакомых «забрать» ее к себе делает испуганные глаза.

Эндрю получил российское гражданство, теперь в планах у супругов взять еще приемных детей и развивать новые проекты. В 2022 году ребята вернулись в Латинскую Америку.

Впереди у семьи много новых проектов и планов. Фото из личного архива героини
Впереди у семьи много новых проектов и планов. Фото из личного архива героини

Ещё больше удивительных историй вы найдете в нашем телеграм-канале «Подвиги обычных людей» https://t.me/podvigi. Подпишитесь ❤️