Найти в Дзене

Темперамент моего ребенка: как он проявляется в общении, жизни, в учебе.

Ребенок холерик. Какой он: Активный, подвижный, всегда что-то выдумывает, нередко нарушает известное "нельзя". У них выразительная мимика, резкие порывистые жесты, быстрая речь. Умеет говорить громко: его невозможно не заметить в коллективе: они шумные и подвижные. Трудности: Особенности взаимодействия: 1. Строго соблюдать режим дня. 2. Говорить с ними спокойно, но требовательно. 3. Всегда выполнять свои обещания. 4. Учитывать, что ребенку нужна его активность, но следить за тем что бы не было перевозбуждения. 5. Развивать внимание и усидчивость ребенка: рисование, лепка, конструктор и другое. 6. Обучать навыкам общения с другими детьми. 7. Обучать дочитывать задачу или инструкцию до конца. 8. Записать в спортивную секцию. Так же хорошо подойдет кружок конструирования, шахматы. Ребенок сангвиник Какой он: Активный, живая и выразительная мимика, говорят так же быстро и громко. Всегда в хорошем настроении. Лидер в школе и в детском саду. Трудности: Особенности взаимодействия: 1.
Оглавление

Ребенок холерик.

Какой он: Активный, подвижный, всегда что-то выдумывает, нередко нарушает известное "нельзя". У них выразительная мимика, резкие порывистые жесты, быстрая речь. Умеет говорить громко: его невозможно не заметить в коллективе: они шумные и подвижные.

Трудности:

  • Могут быть трудности с засыпанием
  • Обижается на замечания со стороны старших
  • Сначала реагирует, потом думает
  • Может перебивать другого человека
  • Хочет быть лидером, и не терпит быть незамеченным, поэтому может привлекать к себе внимание при помощи агрессивных или демонстративных действий
  • В учебе совершает ошибки по невнимательности: иногда просто не дочитывает условие задачи,решив, что все понял
  • Решает все быстро, не видит своих ошибок
  • Техника счета с ошибками, техника чтения с ошибками

Особенности взаимодействия:

1. Строго соблюдать режим дня.

2. Говорить с ними спокойно, но требовательно.

3. Всегда выполнять свои обещания.

4. Учитывать, что ребенку нужна его активность, но следить за тем что бы не было перевозбуждения.

5. Развивать внимание и усидчивость ребенка: рисование, лепка, конструктор и другое.

6. Обучать навыкам общения с другими детьми.

7. Обучать дочитывать задачу или инструкцию до конца.

8. Записать в спортивную секцию. Так же хорошо подойдет кружок конструирования, шахматы.

Ребенок сангвиник

-2

Какой он: Активный, живая и выразительная мимика, говорят так же быстро и громко. Всегда в хорошем настроении. Лидер в школе и в детском саду.

Трудности:

  • Ему трудно доводить начатое дело до конца
  • Имеет неустойчивые интересы
  • Легко сходится с другими детьми, но не умеет "дружить"

Особенности взаимодействия:

1. Проявлять строгость и требовательность к ребенку.

2. Формировать у ребенка устойчивые интересы.

3. Отмечать, то что у него хорошо получается.

4. Обращать внимание на то, что пока не получается, говорить ребенку, что у него обязательно получится.

4. Хвалить его, когда он проявляет старание и усердие.

6. Учить ценить дружбу, проявлять внимание к своим товарищам

Ребенок флегматик

-3

Какой он: спокойный, медлительный, нет лишних движений и жестов. речь неторопливая с паузами, может долго заниматься одним делом. Мимика слабо выражена.

Трудности:

  • Трудно и медленно привыкает к новой обстановке и новому режиму
  • Неохотно знакомится с новыми людьми, редко проявляет инициативу
  • В играх детей часто остается в стороне, наблюдает.
  • Техника чтения всегда невысокая, в силу особенностей его темперамента
  • Скорость счета так же невысокая, но решает в основном без ошибок.
  • Домашнее задание выполняет долго.

Особенности взаимодействия:

1. Его бесполезно ругать и торопить, это еще больше тормозит его. Зная особенности своего ребенка лучше оставить на выполнение уроков или сборов больше времени.

2. Хвалить ребенка, если он с чем то быстро справился.

3. Привлекать ребенка к общению с другими детьми

4. Предупреждать ребенка заблаговременно, что нужно сменить вид деятельности: "Дорисуй свой рисунок и через 20 нужно одеваться на улицу"

5. Записать в спортивную секцию. Подойдет борьба, восточные единоборства, плаванье, легкая атлетика.

6. Играть с ребенком в игры развивающие скорость реакции: футбол, волейбол, теннис, подвижные игры.

7. Развивать навыки общения с детьми. Дети- Флегматики обычно очень хорошо общаются со взрослыми, но детского общества им нередко не хватает.

Ребенок меланхолик

-4

Какой он: Малоактивен, предпочитает спокойные игры, говорит тихо, неуверенно. Эмоции спокойные, но может расплакаться от напряжения, капризничать дома после детского сада.

Трудности:

1. Тяжело адаптируются к новому коллективу и к режиму.

2. Быстро устают от шума.

3. Могут быть немного неловкими в подвижных играх.

4. Замыкается, если на него повышают голос.

5. Техника счета и письма невысокая.

6. Пишет и решает обычно правильно, но в последний момент может засомневаться и исправить правильный ответ на неправильный.

7. Может знать ответ на вопрос учителя, но побояться ответить и получить двойку.

8. Учителя и в будущем, преподаватели, часто занижают им оценки за неуверенное изложение. Эти дети очень ответственны и всегда учат и знают материал, но рассказывают тихо и робко.

Особенности взаимодействия:

1. Очень полезен режим дня. Необходимо четко контролировать отход ребенка ко сну, не допускать позднего засыпания. Полезен дневной сон.

2. Не повышать голос на ребенка, не быть слишком строгим, не применять наказания.

3. Проявлять внимательность, подбадривать ребенка, хвалить его за успехи, отмечать сильные стороны малыша.

4. Развивать навыки общения. С детства давать ему маленькие поручения, где бы он мог проявить коммуникативные умения: купить хлеб, позвонить бабушке, спросить что-то у взрослых, угостить лакомствами других детей.

5. Разнообразить жизнь ребенка, при помощи прогулок, занятий спортом, общения, творчества и другое.

6. Нельзя подчеркивать недостатки ребенка.

7. Стараться говорить с ним мягко и убеждающе, вселять ему уверенность в себе.

8. Давать им возможность побыть в одиночестве.

9. Завести им животное.

Мы с вами помним, что нет хороших и плохих типов темперамента. Учитывая особенности своих детей и опираясь на их сильные стороны, мы воспитываем здорового и счастливого человека, формируя его личность и характер.

С уважением и любовью к вам, клинический психолог, Юля Ставровская.