Как применить цветовые решения на практике
Яркость цвета и его насыщенность воздействуют значительнее и сильнее его оттенка (Suk & Irtel, 2009).
Значение насыщенности цвета
1. Чем ниже насыщенность цвета, тем выше его размытость.
Согласно подтвержденным исследованиям (Lee, Fujita, Deng, & Unnava, 2017), во времени более далекими ощущаются менее насыщенные цвета. Группе людей было предложено раскрасить изображение предстоящего праздника.
При заданном условии, что праздник планируется провести через 5 лет, люди применили в рисунке много оттенков серых оттенков, так как их будущие представленные образы были достаточно размыты и не пестрили обилием красок.
2. Блеклые цвета лучше передают расстояние и роскошь.
А точнее создают эффект недостижимости роскоши, повышение ее статусности. Вызывают усиление ценности и желанности люксового продукта/вещи для потенциального обладателя. Мы хотим их из-за искусственно созданной ограниченной возможности владения этой роскошью.
Для продажи предметов люксового сегмента следует уменьшить насыщенность цвета. Такие цвета кажутся далекими от нас, поэтому с высокой вероятностью увеличат вожделенность приобретения.
3. Яркие цвета лучше сообщают/транслируют о ближайших событиях и больших стимулах (мероприятия, праздники, акции, розыгрыши, призы, подарки, шоу, вечеринки и т.д.).
Проводите акцию/распродажу/розыгрыш/опрос? Для обозначения финального срока действия мероприятия, выбирайте цвет достаточно насыщенный, чтобы этот срок казался ближе. Насыщенный оттенок привлечет взгляд смотрящего. Близлежащие фигуры, зачастую, акцентируют внимание. Информация станет казаться для восприятия весомей и значительней, а срок более крайним и близким.
4. Насыщенность влияет на восприятие размера вещи/объекта. Насыщенные цвета кажутся крупнее.
Пример:
Чемодан насыщенного цвета кажется больше, чем более блеклый чемодан.
При взгляде на фигуры/объекты насыщенного цвета не всегда можно идентифицировать точно, что именно в данных объектах или фигурах это самое внимание привлекло.
Поэтому скорее всего вам и в голову не придет, что все дело как раз в их цвете. Мозг самостоятельно и неосознанно отыщет ряд уважительных причин, по которым вы обратили взор на тот или иной представленный объект. И, исходя уже из накопленного личного опыта, мозг сделает вывод, что большие по размеру объекты задействуют на первоначальном визуальном этапе больше внимания, чем объекты меньшие по размеру. Что означает следующий забавный нюанс, мозг решает – фигура насыщенного цвета предположительно по размеру больше.
5. Насыщенность любого цвета имеет непосредственное влияние на восприятие нами заданного расстояния. Более насыщенный цвет зрительно кажется ближе.
Пример:
Насыщенный автомобиль выглядит ближе, чем выцветший автомобиль.
Вы уделяете больше внимания близлежащим фигурам. Поэтому, глядя на насыщенный цвет, вы проводите параллели с его близостью относительно вас: «Занятно, отчего мне приглянулась эта фигура? Должно быть она просто ближе.»
Что делать с этим знанием на практике? Используйте эту информацию для оформления, например, баннеров вдоль дорог.
Значение темноты и светлоты цвета
6. Светлые цвета лучше передают легкость, дешевизну, удобство, ориентацию на действие и быстрый контекст. Светлый цвет зрительно более пустой, кажется легким, поэтому он визуально упрощает движение.
Пример:
При разработке дизайна веб-сайта белые интерфейсы имеет смысл использовать, для упрощения возможности действий пользователей, таких как: купить или зарегистрироваться, или сделать, например, пожертвование.
7. Темные цвета гораздо лучше справляются с передачей большой продолжительности и/или важных контекстов. Темные цвета выглядят тяжелыми, прочными, плотными, фундаментальными, весомыми, дорогими, значимыми, долговечными. Темные изделия выглядят более прочными (Hagtvedt, 2020).
Примеры:
1. Посмотрите рисунок качелей с квадратами. Черные зрительно утягивают вниз белое поле.
2. Опять же, при оформлении дизайна веб-сайта интерфейсы палитры оттенков темного цвета можно успешно применить, чтобы попытаться удержать посетителей. Поскольку движения кажутся более трудоемкими, например, такое действие, выход с сайта, также воспринимаются более сложно исполнимыми. Темные цвета зрительно усложняют действия.
3. В сравнении с белым микрофоном, например, черный микрофон будет выглядеть более прочным.
4. Шоколад в белой и темной упаковке, но темная упаковка выглядит более «сытной» и плотной. Нужно продать шоколад легкий, здоровый, совсем некалорийный? Отдайте предпочтение светлой упаковке. Или шоколад обладает отменным богатым вкусом, а его неоспоримым достоинством является немедленное насыщение? Тогда темная упаковка вас выручит соответственно.
5. Размещение цены на светлом фоне или темном более выигрышно? Фон темных оттенков смотрится дороже и респектабельней. Цены же имеют абстрактный вес.
Тяжесть, долговечность, весомость подразумевает под собой особую важность. (Исследования Nocera, & Bargh, Ackerman, 2010). Темные оттенки могут усилить значимость и правдивость/достоверность отзыва, так как будут «иметь больший вес».
И интересный акт в финале статьи.
Предпочтения цвета может возникать из биологических потребностей. К примеру, жаждущие пить, скорее выберут цвета, которые покажутся глянцевыми (Meert, Pandelaere, & Patrick, 2014.)
Добра и тепла!