Найти тему

Ноги Харлема

В воскресенье прогулялись по Харлему.

Харлем, красивая, очаровательная средневековая столица Северной Голландии, веками гордо стояла в тени Амстердама и и еще его называют «маленький Амстердам без толпы». Здесь в церкви святого Бавона играл Моцарт, в доме Питера Тейлора Наполеон знакомился с электричеством (опыт был не очень удачным, помешала влажность), творил художник Франс Халс, а мы нашли много ног.

Первый экземпляр был на выставке в музее Питера Тейлора. Этот музей посвящён искусству, естественной истории и науке. Открытый в 1778 г., он является старейшим в Нидерландах. По завещанию Тейлора в Харлеме были созданы два общества: теологическое и посвящённое изучению искусства и науки.

Концепция второго общества базировалась на революционной для тех времен идее, что человек может изучать мир независимо, без посредничества церкви или государства. Создатели руководствовались примерами классической античности: храмами муз искусства и наук — и тоже собрали под одной крышей всевозможные объекты, включая книги, научные инструменты, рисунки, окаменелости и минералы.

До 3 сентября 2023 здесь расположена выставка "Surreal Science — Wunderkammer of Art and Science", которая вполне отвечает этой концепции. Коллекционер Джордж Лоудон Был очарован красотой научных учебных моделей XIX века. На выставке представлены 250 предметов из его коллекции, отобранные итальянским художником Сальваторе Арансио. Он представил их как инсталляцию современного искусства, в которой используются звук, свет, кино и его собственные керамические скульптуры.

Нога на выставке "Surreal Science — Wunderkammer of Art and Science"
Нога на выставке "Surreal Science — Wunderkammer of Art and Science"

Потом мы бродили по улочкам города, и попали в пару открытых галерей современного исскуства. Авторство некоторых работ найти не удалось.

В работах Питера Кустерса много личного. Об этом часто свидетельствуют его рисунки, картины, керамика или их сочетания. На этой выставке он показывает мир, в котором сливаются мечты, истории, страхи и представления. Кустерс иногда ссылается на образы других, из современной культуры или предшественников, таких как Иероним Босх. Но Кустерс освобождает грешников, посланных Босхом в ад, и отправляет их в рай, помня свой девиз: ИСКУССТВО - ЭТО РАДОСТЬ НАВСЕГДА.

Dutch courage 2. 2019. Pieter Kusters
Dutch courage 2. 2019. Pieter Kusters
2007. Pieter Kusters
2007. Pieter Kusters
Pieter Kusters
Pieter Kusters
Pieter Kusters
Pieter Kusters

-6

В следующей галерее вот с такими дверями

Распахнутые двери галереи
Распахнутые двери галереи

есть несколько картин на тему ног.

-8

Современное искусство нас немного утомило и было принято решение пойти в лесопарк, но не так то просто избежать встречи с прекрасным.

Старейший нидерландский городской лес Харлеммерхаут известен с 14 века. Харлеммерхаут состоит из трех частей. Восточная часть Kleine Hout служит городским парком, западная часть Grote Hout — городским лесом. Третья часть, поместье Эйнденхаут к западу от Гроте-Хаут, является природным заповедником. В первой части есть парк оленей и выставка скульптур.

И одна из них - работа Гуды Костер. Две желтые ножки торчат из красивой прямоугольной коробки с ярко-синими и зелёными поверхностями. Это человек, превращенный в механический объект, или механический объект с переработанными частями тела? Работа напоминает искусство Баухаус или конструктивистов около 100 лет назад. Слияние человека и машины тогда казалось частью прекрасного будущего. Мыслящая машина или человек-машина почти стали реальностью, но многие люди боятся того, что грядет. Скульптура Гуды Костера не мрачна и не фаталистична. Ее человек-машина смешная и немного нерешительно шагает в будущее. Кстати, на ее сайте можно встретить еще больше ног.

Вот что пишет автор о своем творчестве: "Я отношусь к телу как к скульптурному базовому материалу, который всегда безличен, а лицо остается скрытым. Лицо настолько важно, что отвлекает вас от других вещей, таких как форма одежды, узоры или композиция. Если вы не видите лица, человеческая фигура превращается в скульптуру, и внимание зрителя может оставаться сосредоточенным на узорах, тканях и общей атмосфере. Мои работы полны бытовых параллелей, легкая социальная критика, ирония и юмор. Мне нравится играть с иллюзией и контрастом между видимым и невидимым. Невидимые лица, спрятанные за небольшими домиками, геометрическими фигурами или определенными социальными или религиозными знаками, стирают границы между людьми и контекстом, создают тайну и подпитывают желание узнать больше, делая мое искусство универсальным языком."

Утопия, Гуда Костер
Утопия, Гуда Костер