Здоровье не купишь и в казино не выиграешь, а сохранить абсолютное здоровье в течении всей жизни никому не удается. Поэтому, всем так или иначе приходится обращаться в медицинские учреждения.
Что же необходимо знать обращаясь в медицинское учреждение?
По полису ОМС — амбулаторная (больница, клиника) и стационарная (поликлиника, медицинский пункт) помощь - БЕСПЛАТНО
Предельные сроки ожидания.
24 часа
- плановый прием участкового врача терапевта
- плановый прием врача общей практики
- плановый прием участкового врача педиатра
14 рабочих дней
- плановая консультация врача специалиста с момента обращения
- диагностические, инструментальные и лабораторные исследования (со дня назначения)
- плановая компьютерная томография КТ, магниторезонансная томография МРТ, ангиография
- медицинская помощь в дневном стационаре в том числе для медицинской реабилитации (с момента выдачи направления лечащим врачом).
При подозрении на онкологию
- плановая консультация врача 3 рабочих дня
- диагностические инструментальные и лабораторные исследования, в том числе КТ, МРТ, ангиография (со дня назначения) 7 рабочих дней
- медицинская помощь в дневном стационаре 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или установлении предварительного диагноза.
Если с Вас сотрудники медицинского учреждения начинают требовать деньги или предлагают оплатить услуги входящие в полис ОМС — Вы вправе отказаться и пожаловаться в вышестоящие органы — заведующему .отделением
- администратору стационара
- страховому представителю или в свою страховую компанию.
Если в процессе или после посещения медицинского учреждения у Вас появились претензии на качество медицинских услуг или на отказ в их предоставлении, на грубость врачей и персонала, на врачебные ошибки, на факты коррупции (бывает и такое, это не редкость), Вы вправе предъявить свои претензии (подать жалобу) .
Подавать претензии можно как в устной форме, так и в письменном виде. В последнем случае стоит потребовать, чтобы ответ на ваше обращение также был дан на бумаге. Ответственное лицо обязано рассмотреть и отреагировать на представленное требование в установленные законом сроки, а именно 30 дней с момента принятия заявления. В ответе должны быть сведения о проведенном служебном расследовании и мерах наказания сотрудника, если его вина доказана.
Если руководство мед учреждения не согласно с вашими притязаниями, стоит пойти в вышестоящие инстанции.
Кому и куда можно подавать претензии
- Заведующему отделением
- Главному врачу медицинского учреждения
- В общественную приемную территориального органа Министерства здравоохранения РФ с заявлением о проведении служебной проверки в связи с ненадлежащим оказанием медпомощи
- В Роспотребнадзор можно подать заявление о проведении проверки по факту предоставления медицинских услуг. Заявитель получит акт проверки, в котором будет указано, обнаружено ли нарушение его прав
- Если пациенту отказывают в выдаче медицинских документов или требуют за это плату, а также в случае иных неправомерных действий со стороны сотрудников мед учреждения можно обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий или бездействия медперсонала
- Заявление в перечисленные учреждения можно разместить на их сайтах, разрешается направить его посредством обычной и электронной почты или обратиться с ним лично. Письменный ответ на заявление должен поступить в течение 30 рабочих дней с момента обращения
- Для выяснения качества оказанных медицинских услуг необходимо обратиться в страховую компанию. Для этого нужно подать заявление о проведении экспертизы в страховую организацию, указанную в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС). После проверки страховая компания предоставит экспертное заключение
- Если в ходе проверок были выявлены дефекты оказания медицинской помощи, то заявитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо изложить суть спора и указать, какие именно права были нарушены. Также нужно приложить доказательства, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства, а именно: медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного, выписной эпикриз из медицинского учреждения, кассовые чеки (платежные документы), договор на оказание медицинских услуг и т. д.
- Копии медицинских документов пациент вправе запросить в учреждении, где предоставлялась услуга. Это право гарантировано ст. 22 Закона № 323-ФЗ: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».
- Если пациент не получил медицинскую помощь или его здоровью был причинен вред, то следует обращаться в следственные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных к ответственности. Заявление подается в свободной форме с указанием обстоятельств происшедшего в отделение полиции или территориальный отдел Следственного комитета.Если у Вас возникли вопросы то Вы можете получить дополнительную информацию на сайте www.spboms.ru или по телефонам
Контакт-центр по вопросам ОМС 8-800-700-86-03
Горячая линия по вопросам здравоохранения 63-555-77
Ставьте лайки, делитесь статьями с друзьями и знакомыми.
С уважением, Питерская квакушка