Найти в Дзене

Что вы хотели знать про шины для мотоциклов II

Вопрос третий: «Сколько служит мотоциклетная шина?» Сколько и автомобильная. Однако существует один нюанс: если у вас тяжёлый мотоцикл и вы долго ездите прямо, то центральная часть покрышки стирается быстрее краёв. Шина становится «квадратной». В запущенных случаях это видно невооружённым глазом. Если пальцем провести по шине мотоцикла в поперечном направлении, можно ощутить острую ступеньку между центральной плоской и скруглённой боковой частями протектора. Проявляется это в том, что мотоцикл при входе в поворот отказывается наклоняться, и вы прикладываете усилие для изменения траектории движения. «Продавливаете» ступеньку – по круглой части протектора мотоцикл наклоняется сильнее задуманного. Это почти нереально исправить. Опытные мотоциклисты «скругляют» шины и ездят под острым углом наклона, чтобы стесать ступеньку об асфальт. Но это можно сделать только на трассе для гонок и надо обладать навыками вождения. «Квадратную» покрышку надо менять, даже когда оставшаяся глубина протектор

Вопрос третий: «Сколько служит мотоциклетная шина?»

Сколько и автомобильная. Однако существует один нюанс: если у вас тяжёлый мотоцикл и вы долго ездите прямо, то центральная часть покрышки стирается быстрее краёв. Шина становится «квадратной». В запущенных случаях это видно невооружённым глазом. Если пальцем провести по шине мотоцикла в поперечном направлении, можно ощутить острую ступеньку между центральной плоской и скруглённой боковой частями протектора. Проявляется это в том, что мотоцикл при входе в поворот отказывается наклоняться, и вы прикладываете усилие для изменения траектории движения. «Продавливаете» ступеньку – по круглой части протектора мотоцикл наклоняется сильнее задуманного.

Это почти нереально исправить. Опытные мотоциклисты «скругляют» шины и ездят под острым углом наклона, чтобы стесать ступеньку об асфальт. Но это можно сделать только на трассе для гонок и надо обладать навыками вождения. «Квадратную» покрышку надо менять, даже когда оставшаяся глубина протектора превышает установленные 0,8 мм.

Вопрос четвёртый: «Как понять, что шины пора менять?»

Сразу менять покрышку, когда присутствуют грыжи на боковинах, порезы, трещины. С грыжами и порезами ясно, но как возникают трещины? Чаще всего они появляются на подержанных американских и японских мотоциклах, не единожды простоявших под солнцем на аукционе. Шина сохнет и трескается. На первый взгляд, влияния на свойства нет, но лучше покрышку всё-таки поменять. Другой сигнал к замене – проявление на поверхности устройства внутреннего корда или его нитей. Это означает, что силовой каркас шины разрушается или уже разрушен.

Вопрос пятый: «Правда, что мотоциклетные шины имеют срок годности?»

Бытует мнение, что да. Опытные мотоциклисты всего смотрят, как они сделаны по клейму на боковине. Продавцы часто продают старые покрышки с ощутимой скидкой. Заметных отличий между шинами, выпущенными в этом году или восемь лет назад, нет. Верить или нет – ваше право. В числовом обозначении на покрышке первые две цифры – неделя изготовления, две следующие – год.