Найти в Дзене

Что вы хотели знать про шины для мотоциклов III

Вопрос шестой: «А почему так дорого стоят шины для мотоцикла?!» Это правда, стоимость мотоциклетных шин высокая. Выше, чем на автомобильные. Соль в том, что покрышка для двухколёсного транспорта изготавливается по более сложной схеме. Во-первых, требования к качеству резиновой смеси: она должна сцеплять с дорогой даже при маленьком пятне контакта, обусловленном скруглённым профилем. Во-вторых, покрышка должна быть лёгкой. Сражения и компромиссы с лишним весом – главная задача изготовителей мотоциклов. Уменьшение веса покрышки возможно за счёт того, что уменьшается толщина её стенок и оптимизируется внутренний корд. И главное, чтобы это не повлияло на прочность. Два важных параметра – прочность и надёжность. Если лопнет автомобильная шина, то останутся ещё три точки опоры, и можно как-то избежать неприятного исхода. Если же у мотоцикла покрышка выйдет из строя – аварии не избежать. Вопрос седьмой: «Как накачивать шины для мотоцикла?» Обычно такой параметр указан в инструкции к мотоциклу

Вопрос шестой: «А почему так дорого стоят шины для мотоцикла?!»

Это правда, стоимость мотоциклетных шин высокая. Выше, чем на автомобильные. Соль в том, что покрышка для двухколёсного транспорта изготавливается по более сложной схеме. Во-первых, требования к качеству резиновой смеси: она должна сцеплять с дорогой даже при маленьком пятне контакта, обусловленном скруглённым профилем. Во-вторых, покрышка должна быть лёгкой. Сражения и компромиссы с лишним весом – главная задача изготовителей мотоциклов. Уменьшение веса покрышки возможно за счёт того, что уменьшается толщина её стенок и оптимизируется внутренний корд. И главное, чтобы это не повлияло на прочность.

Два важных параметра – прочность и надёжность. Если лопнет автомобильная шина, то останутся ещё три точки опоры, и можно как-то избежать неприятного исхода. Если же у мотоцикла покрышка выйдет из строя – аварии не избежать.

Вопрос седьмой: «Как накачивать шины для мотоцикла?»

Обычно такой параметр указан в инструкции к мотоциклу. Если её нет, можно ориентироваться на значения 2,5-3 атм. Если давление ниже 2 атм, в повороте шина слетит с диска. Больше 3 атм – снижается сцепление с дорогой и ухудшается управляемость. За давлением нужно следить. Большинство новых мотоциклов приходит с завода с перекачанными шинами, чтобы они меньше деформировались при хранении и перевозке, но так ездить ни в коем случае нельзя. Цель дилера – выставить грамотное давление во время предпродажи.

Вопрос восьмой: «Можно ли поставить шины другого типоразмера?»

Можно, но всё же так делать не стоит. Мотоцикл, конечно, может от этого стать эффектнее, но доработка такого типа приводит к ухудшению управляемости. Яркий тому пример – круизеры с широченным задним колесом. Мотоциклисты на что только не идут, чтобы сзади был «каток» пошире. Они меняют маятник, геометрию рамы, систему привода. Колёса бывают настолько широкими, что приходится выдвигать в сторону приводной ремень и цепь. Получается красиво, однако мотоцикл в таком случае едет только прямо. Чтобы наклонить его в нужную сторону, приходится прикладывать вполне себе ощутимую силу.