Порой мы сетуем на долгострои в России- чего стоят только станции метрополитена в Санкт-Петербурге, которые открываются с поистине черепашьей скоростью.
Но такие проблемы бывают не только в нашей стране.
Сегодня хочу вам рассказать об одном из самых известных долгостроев Восточной Пруссии, который нам довелось увидеть с дочкой во время нашей поездки в Калининградскую область.
В 17 веке Восточной Пруссии понадобилось соединить отдаленные земли с портом для развития торговли. Так появилась идея связать Мазурские озера с Балтийским морем.
В течение более чем 200 лет (!!!) представлялись разные проекты, но строительство так и не начиналось.
И вот в 1907 году наконец представили проект канала: от Мазурских озёр через реку Алле (Лава) к Балтийскому морю с помощью 10 шлюзов.
Строительство началось в 1911 году, но постоянно что-то ему мешало- то Первая Мировая война, то экономический кризис.
Продолжилось строительство только в 30-е годы и шло днём и ночью.
Мазурский канал был вторым по вложениям проектом после автобана Берлин-Кёнигсберг.
Впервые в истории при строительстве использовали экскаваторы, бетононасосы, сварку.
Проект был уже готов на 70%, когда в 1942 году произошло наступление советских войск, и реализацию проекта остановили.
После Второй Мировой войны территория Восточной Пруссии была поделена между СССР и Польшей. Мазурский канал межгосударственная граница - завершение строительства потеряло смысл.
Мы побывали в Шлюзе 1 в пос.Дружба, корпус которого был завершён на 100%.
Рядом с ним находится дом оператора шлюза, в котором сейчас расположен Дом-музей смотрителя канала. Вход 170р.
Но а самый зрелищный шлюз - номер 5 в Озерках. Судя по фото, самый большой и внушительный. Поэтому у кого будет возможность, лучше доехать и до него тоже.
При желании можно объехать все шлюзы- на территории России их 5. Остальные - уже на территории Польши.
Вот схема. Вдруг кому-то пригодится 🤗